Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" о включении ООО "ЦЕНТРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100008622000001 "Капитальный ремонт кровли здания, находящегося по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Красина, д. 105" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
09.11.2022 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ЦЕНТРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100008622000001 "Капитальный ремонт кровли здания, находящегося по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Красина, д. 105" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 394 123,20 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 NИЭА1 ООО "ЦЕНТРСТРОЙ" (далееОбщество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
22.07.2022 Заказчик и Общество заключили контракт N
53/К на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, находящегося по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Красина, 105 (далее -Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта подрядчик обязуется собственными силами, своевременно на условиях настоящего Контракта выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания, находящегося по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Красина, 105 (далее - "работы") в соответствии с Приложением N 1 (Описание объекта закупки), Приложением N 2 (Сметная документация), и сдать их результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего Контракта.
В соответствии с п. 3.1. Контракта датой начала работ по настоящему Контракту является дата заключения настоящего Контракта.
Согласно п. 3.2. Контракта срок выполнения работ: с момента передачи объекта Подрядчику (но не позднее 1 сентября 2022 года), в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней.
Пунктом 4.1.10 Контракта установлено, что подрядчик обязан до начала производства работ передать Заказчику сертификаты, паспорта и другие документы на используемые при производстве работ материалы и монтируемое оборудование.
Пунктом 4.1.14 Контракта установлено, что подрядчик обязан назначить в течение 3 рабочих дней с даты подписания Контракта лиц, ответственных за производство работ, и направить уведомление Заказчику с приложением списка привлекаемого к Работам персонала (включая персонал субподрядчиков) с указанием Ф.И.О., согласия на обработку персональных данных.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2. Контракта его расторжение по соглашению Сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 24.10.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим качеством выполненных работ.
24.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 24.10.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 07.11.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, в нарушение пунктов 4.1.10, 4.1.14 Контракта Подрядчик не предоставил необходимые сведения Заказчику о лицах, которые будут производить работу на объекте, а также документы, используемые при производстве работ и график производства работ.
С 01.09.2022 по 24.09.2022 Заказчиком были зафиксированы факты невыхода Подрядчика на объект, о чем были составлены акты.
26.09.2022 в адрес Заказчика от Подрядчика поступило письмо с просьбой продлить срок исполнения Контракта в связи с неблагоприятными погодными условиями.
26.09.2022 между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение к Контракту, согласно которому срок выполнения работ был увеличен до 50 календарных дней (до 21.10.2022).
После заключения данного дополнительного соглашения Заказчиком также были зафиксированы факты невыхода Подрядчика на объект, отраженные в составленных Заказчиком актах.
11.10.2022, 14.10.2022, 20.10.2022 Заказчиком на объекте были обнаружены недостатки произведенных Подрядчиком работ, Заказчик принял решение об отказе в приеме работ.
Согласно пояснениям Общества, выполнение работ в сентябре 2022 года было невозможно в связи с плохими погодными условиями, о чем Подрядчик сообщил Заказчику и ими было заключено дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ.
12.10.2022 Подрядчик приступил к работам, однако его сотрудникам было отказано в допуске на объект, о чем Подрядчик направил письмо Заказчику.
17.10.2022 Подрядчиком было направлено письмо Заказчику о согласовании дополнительного объема работ, необходимого для исполнения Контракта на сумму 700 000 рублей, а также был направлен график выполнения работ.
Заказчиком необходимость выполнения дополнительного объема работ не отрицалась, однако Заказчиком было принято решение об отказе в приемке выполненных работ.
Представитель Общества пояснил, что данное решение не было размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что согласно пункту 6.4. Контракта Заказчик в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 6.2 настоящего Контракта, осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно п.6.7 Контракта документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с настоящим Контрактом направляются автоматически с использованием единой информационной системы Подрядчику. Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик.
Пунктом 6.8 Контакта установлено, что в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа, в адрес Подрядчика не поступил.
Комиссией Саратовского УФАС России также установлено, что в ЕИС мотивированный отказ не размещен.
Представителем Заказчика в ходе рассмотрения Информации данный довод не опровергался.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ЦЕНТРСТРОЙ" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ЦЕНТРСТРОЙ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ЦЕНТРСТРОЙ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" в отношении ООО "ЦЕНТРСТРОЙ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 ноября 2022 г. N 64-308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022