Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия <_> доверенность от 10.01.2022 N 1, в отсутствие представителя ООО "СТАН", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТАН" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 03.11.2022 N 6691) на действия конкурсной комиссии заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов в 2023 году. (извещение N 0302100013522000194) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решение конкурсной комиссии в части оценки его заявки по нестоимостному критерию "Квалификация участника закупки_", по данному критерию Обществу присвоено 20 баллов. Заказчиком не учтены приложенные документы, однако, в составе заявки Заявителем представлены гражданско-правовые договоры, акты выполненных работ, также справка СЗВМ, 4 ФСС, дипломы специалистов. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что конкурсная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе, представлено письменное возражение на жалобу.
ООО "СТАН" в качестве подтверждения своего опыта выполнения работ по изготовлению протезов нижних конечностей представило:
* контракт (договор) N 3 от 01.01.2021 на изготовление протезов верхних конечностей в количестве 948 штук на сумму 258 529 942,68 рублей;
* контракт (договор) N 1 от 01.01.2021 на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 762 штуки на сумму 317 568 166,10 рублей.
Представленные договоры не приняты комиссией по осуществлению закупок в качестве подтверждения опыта выполнения работ по изготовлению протезов верхних конечностей по следующим причинам:
* контракт (договор) N 1 от 01.01.2021 на изготовление протезов нижних конечностей - к оценке принимаются исполненные контракты (договоры) сопоставимые с предметом заключаемого контракта (выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей);
* контракт (договор) N 3 от 01.01.2021 на изготовление протезов верхних конечностей - к оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты). В соответствии с частью 1 статьи 408, частью 3 статьи 420 ГК РФ, частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе договор (контракт) считается исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по договору включает в себя: приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). По данному договору ООО "СТАН" представлен сам договор и акт выполненных работ, не представлены документы, подтверждающие факт оплаты заказчиком ООО "ИНТРА" за изготовленные протезы нижних конечностей, в связи с чем, по показателю "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" ООО "СТАН" присвоено 0 баллов.
В качестве подтверждения наличия специалистов и иных работников, их квалификации Общество представило все необходимые документы, в результате чего по показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ООО "СТАН" присвоено 100 баллов, с учетом значимости показателя 50 баллов.
Итого по критерию "Квалификация участников закупки" с учетом значимости критерия 40% - 20 баллов. По критерию "цена контракта" с учетом значимости критерия 60%, ООО "СТАН" присвоено 60 баллов. Итоговая оценка - 80 баллов, с присвоением четвертого порядкового номера. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
10.10.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса N 0302100013522000194. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.10.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в порядке, установленном частью 11 статьи 48 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла решение по критерию "Квалификация участников закупки_":
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112850262 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
112851650 |
Соответствует требованиям |
|
39,35 |
112852358 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
112853774 |
Соответствует требованиям |
|
20,00 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 31.10.2022 комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112850262 |
2 |
56,25 |
40,00 |
96,25 |
112851650 |
1 |
59,25 |
39,35 |
98,60 |
112852358 |
3 |
53,28 |
40,00 |
93,28 |
112853774 |
4 |
60,00 |
20,00 |
80,00 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 112851650 (ООО "Салют ОРТО").
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Положение ОБ ОЦЕНКЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление N 2604) устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 24 Постановления N 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (п. 25 указанного Постановления).
Пунктом 28 Постановления N 2604 предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N 5 к извещению о проведении открытого конкурса) (далее - Порядок оценки) установлено 2 критерия оценки заявок: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость критерия-60%); 2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия-40%).
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерии оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатели оценки, детализирующие показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, Баллов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
|
|
|
100 |
Значение количества баллов по данному критерию оценки, присваиваемое заявке, которая подлежит оценке по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где: ЦI - предложение участника закупки о цене контракта (далее - ценовое предложение); ЦЛ - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по данному критерию оценки.
- Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по данному критерию оценки ( БЦi) определяется в следующем порядке: а) для оценки заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для оценки заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: 1) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; 2) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта, указываются без знака "минус". |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
2.1. Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта |
50 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
100 |
Данный показатель (БХi) рассчитывается следующим образом:
где: - предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, установленное Заказчиком, составляет 7 500 000 (семь миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек; Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки" (наличие опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта); Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки" (наличие опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта). |
2.2. Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
50 |
Одновременное наличие специалистов: 1) врач-ортопед (травматолог-ортопед); 2) инженер-протезист (техник-протезист, техник, механик протезно-ортопедических изделий) |
100 |
Оценка заявок по данному показателю осуществляется по следующей шкале: 1) Одновременное наличие указанных специалистов - присваивается 100 баллов; 2) Отсутствие одного или нескольких из указанных специалистов - присваивается 0 баллов. |
2.1.1. Общая цена исполненных участником закупки договоров - При оценке по данному показателю применяется детализирующий показатель оценки, по которому устанавливается значимость детализирующего показателя оценки, выраженная в процентах, а именно:
- общая цена исполненных участником закупки договоров - 100%.
При этом, участник закупки предоставляет исполненные договоры (контракты) на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей сопоставимого характера и объема, а также акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта (договора):
1) исполненный договор (договоры), контракт (контракты), сопоставимые с предметом заключаемого контракта;
2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), контракта (контрактов)*(1).
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Последний акт, составленный при исполнении договора (контракта), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Непредставление в составе заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.
ООО "СТАН" в качестве подтверждения опыта выполнения работ представило 2 договора:
* контракт (договор) N 3 от 01.01.2021 на изготовление протезов верхних конечностей, на сумму 258 529 942,68 рублей (далее - Договор от 01.01.2021 N 3);
* контракт (договор) N 1 от 01.01.2021 на изготовление протезов нижних конечностей, на сумму 317 568 166,10 рублей (далее - Договор от 01.01.2021 N 1).
Договор от 01.01.2021 N1 правомерно не принят комиссией к оценке, так как предмет договора является изготовление протезов нижних конечностей. Порядком оценки предусмотрено, что участник закупки предоставляет исполненные договоры (контракты) на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей сопоставимого характера и объема.
Договор от 01.01.2021 N 3 также правомерно не принят комиссией к оценке, так как Заявителем представлен данный договор и акт выполненных работ, без представления документов, подтверждающих факт оплаты заказчиком выполненной работы. Порядком оценки установлено, что для договоров (контрактов), сведения по которым не размещались в ЕИС, должны быть предоставлены документы, подтверждающие факт взаиморасчетов.
По показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" ООО "СТАН" присвоено 0 баллов.
По показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Обществом представлены все необходимые документы, в результате чего по данному показателю ООО "СТАН" присвоено 100 баллов, с учетом значимости показателя 50 баллов.
Итого по критерию "Квалификация участников закупки" с учетом значимости критерия 40% Заявителю присвоено 20 баллов. По критерию "Цена контракта" с учетом значимости критерия 60%, ООО "СТАН" присвоено 60 баллов. Итоговая оценка - 80 баллов, с присвоением четвертого порядкового номера.
Заявитель на заседании Комиссии не присутствовал, какие-либо подтверждающие документы, либо пояснения относительно довода жалобы не представлял.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод Общества признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТАН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-------------------------------------------
*(1) Для договоров (контрактов), сведения по которым не размещались в ЕИС, должны быть предоставлены документы, подтверждающие факт взаиморасчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 ноября 2022 г. N 003/06/48-865/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022