Резолютивная часть решения оглашена "10"ноября 2022 года. В полном объеме решение изготовлено "14"ноября 2022 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителязаказчика - Администрация МР "Город Людиново и Людиновскийрайон"Апокиной О.С.(паспорт, доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "ЭВЕРЕСТ", рассмотрев жалобу N 040/06/105-1004/2022 ООО "ЭВЕРЕСТ" по существу, установила: по существу, установила: |
07.11.2022г.в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭВЕРЕСТ" на положенияизвещения об осуществлении закупки при проведении открытого запроса котировокв электронной формеN0137300021222000101, предметом которого является поставка уличных консольных светодиодных светильников.
Заявительполагает, что извещение о проведении закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ЭВЕРЕСТ", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а извещение основано на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.26.10.2022 г. (с последующими изменениями 27.10.2022 г., 28.10.2022 г.)в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещениеN0137300021222000101о проведении открытого запроса котировокв электронной форме,предметом которого является поставка уличных консольных светодиодных светильников (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 891 606,35 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало - Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район".
Срок окончания приема заявок на участие в запросекотировок согласно извещению о проведении запроса котировок- 07.11.2022 10:00.
2.В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
3. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в Техническом задании Извещения указано два требования, где он позволяет предлагать эквивалентный материал, при этом критерии эквивалентности заказчиком не указаны.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Техническим заданием Извещения,
N |
Наименование товара |
Требования к техническим характеристикам товара |
Кол-во |
Единица измерения |
1 |
Уличный консольный светодиодный светильник |
Назначение светильника: магистральный, осветительный Коррелированная цветовая температура, (К): не менее 4000 Мощность, Вт: не менее 150 и не более 160 Световой поток, (лм): не менее 18000 Степень защиты, (IP): не менее IP65 Класс защиты от электрического тока: не ниже I Материал корпуса светильника: алюминиевый сплав или эквивалент Размеры светильника: Длина, (мм): не более 635 Ширина, (мм): не более 316 Высота, (мм): не более 103 Светорассеиватель: наличие Материал рассеивателя: стекло силикатное закаленное или эквивалент Тип рассеивателя: прозрачный Способ монтажа: консольный Кронштейн приставной для консольного светильника: наличие Материал кронштейна: сталь |
95 |
штука |
Согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно письменным пояснениям заказчика, для максимального охвата участников закупки было указано, что допускает поставка материалов эквивалентных алюминиевому сплаву корпуса и силикатному закаленному стеклу, при условии, что остальные характеристики, являющиеся важными для заказчика и определяющие параметры эквивалентности, будут соответствовать требуемым характеристикам заказчика.
Также, согласно письменным пояснениям заказчика, параметрами эквивалентности являются мощность, световой поток, степень защиты, класс защиты от электрического тока, тип рассеивателя, так как материалы корпуса и рассеивателя обеспечивают соответствие этих показателей.
Между тем, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что указанные в пояснении заказчикакритерии эквивалентности материала корпуса светильника и рассеивателя относятся к иным характеристикам товара, требуемых в Техническом задании извещения.
Таким образом, заказчиком при проведении вышеуказанной торговой процедуры не определена собственная потребность к спорным характеристикам поставляемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение.
С учетом вышеизложенного, действия заказчика при описании объекта закупки нарушают часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭВЕРЕСТ"обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район" нарушения части 2 статьи 8, части 2статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика - Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район" предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок и внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.
4. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок и внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
Магер А.А. |
Члены комиссии: |
___________________ |
Самохин С.А. |
|
___________________ |
Васильев А.А. |
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г. Калуга "10" ноября 2022 года | |||||||
на основании решения от "10" ноября 2022 года по результатам рассмотрения дела N040/06/105-1004/2022 по жалобе ООО "ЭВЕРЕСТ" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N0137300021222000101, предметом которого является поставка уличных консольных светодиодных светильников и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному конкурсу предписывает: 1. Заказчику, комиссии Заказчика - Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район" отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок. 2. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок; - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в запросе котировок; - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в запросе котировок и о возможности подать новые заявки на участие в запросе котировок; - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных Конкурсах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе котировок, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе котировок. |
3. Заказчику - внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с учетом Решения N040/06/105-1004/2022 и продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение запроса котировок уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, дате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в запросе котировок.
5. Заказчику, Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Заказчику, в срок до "28" ноября 2022 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
А.А. Магер |
Магер А.А. |
Члены комиссии: |
___________________ |
С.А. Самохин |
Васильев А.А. |
|
___________________ |
А.А. Васильев |
Умнова Ю.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 ноября 2022 г. N 040/06/105-1004/2022 (ключевые темы: запрос котировок - характеристика - участники закупок - оператор электронных площадок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022