Резолютивная часть решения оглашена "14" ноября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" ноября 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Меркурий" <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/105-1027/2022 ООО "Меркурий" по существу, установила:
08.11.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий" на действия заказчика - МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях при заключении контракта по результатам проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100005222000049), предметом которого является оказание услуг по приему, хранению и реализации арестованного имущества (далее-Аукцион).
ООО "Меркурий" полагает, что заказчиком - МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях допущены нарушения действующего законодательства в части непредставления возможности победителю аукциона использовать любую электронную торговую площадку, в частности, ЭТП "Гермес".
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Меркурий", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.10.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100005222000049 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по приему, хранению и реализации арестованного имущества.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 600 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 NИЭА1, победителем аукциона признано ООО "Меркурий".
2. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком допущены нарушения действующего законодательства в части непредставления возможности победителю аукциона использовать любую электронную торговую площадку, в частности, ЭТП "Гермес".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Техническое задание (Приложение N1 к Государственному контракту) содержит перечень услуг и их объем, в том числе:
- для проведения торгов привлекать исключительно электронные торговые площадки, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N1447-р.
Также, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 909) и от 30.01.2013 N 66 "О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"" адрес сайта www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по реализации арестованного имущества должников, в том числе заложенного недвижимого имущества.
Согласно пункту 2 Постановления N 909 начиная с 1 октября 2022 года в отношении торгов по реализации имущества должника будет действовать регламент Официального сайта (далее - Регламент), который утвержден приказом Федерального казначейства 02.12.2021 N 38н (зарегистрирован в Минюсте России 13.01.2022 N 66843). Регламентом предусмотрено, что размещение информации о проводимых торгах с использованием Официального сайта осуществляется во взаимодействии (интеграции) с электронными площадками, перечень операторов которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В настоящее время перечень операторов электронных площадок утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.
Согласно письменным пояснениям заказчика, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом получена позиция Федеральной антимонопольной службы от 04.04.2022 NПИ/31637/22 согласно которой в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке ( в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) (проектах государственных контрактов) на оказание услуг по организации торгов по реализации арестованного имущества целесообразно включать положение, согласно которому исполнитель по контракту для проведения торгов обязан во всех без исключения случаях привлекать операторов электронных площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.
Кроме того, ФАС России было отмечено, что совместно с Московским УФАС России выработана позиция, согласно которой включение заказчиком в государственный контракт условия, устанавливающего для исполнителя обязанность привлекать операторов электронных площадок, указанных в Распоряжении, не будет являться нарушением антимонопольного законодательства (письмо ФАС России от 22.12.2020 NМЕ/112361/20).
Указанная позиция поддержана судебными органами, в том числе в рамках рассмотрения дел NN А40-186564/2019, А40-83751/20.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ЭТП "Гермес" не входит в Перечень N 1447-р.
На основании вышеизложенного, заявитель может выбрать любую площадку, включенную в Перечень N 1447-р. Доводы жалобы признаются необоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 ноября 2022 г. N 040/06/105-1027/2022 (ключевые темы: электронная торговая площадка - реализация арестованного имущества - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - аукцион в электронной форме)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022