Резолютивная часть объявлена 15 ноября 2022 г. Изготовлено в полном объеме 18 ноября 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Аргент Альянс" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети" муниципального образования "город Курчатов" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0544300000322000002 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта "Реконструкция очистных сооружений канализации города Курчатова Курской области (в том числе КНС на 3 насоса ОСК, инв. N8304 (канализационная станция КНС-3а), ОСК /песколовка/приемник, инв. N 8307 и ОСК 2 очередь, инв. N8308 (приемные камеры 1 и 2 очереди, песколовки 1 и 2 очереди, распределительные камеры 1 и 2 очереди, илоперегниватели 1 и 2 очереди, контактные резервуары для обеззараживания воды гипохлоридом 1 и 2 очереди, вторичные отстойники 1 и 2 очереди, аэробные минерализаторы 1 и 2 очереди), производственный корпус ОСК, инв. N50 (производственный корпус 1 и 2 очереди, цех механического обезвоживания осадков), иловые площадки ОСК, инв. N8302 (иловая площадка насосная станция доочистки), ОСК /камера/опор.аэротенков, инв. N8309 (блоки доочистки 1 и 2 очереди), блок ёмкостей ОСК, инв. N8341(хлораторная, контактные каналы, первичные отстойники 1 и 2 очереди, аэротенки с трубчатыми аэраторами 1 и 2 очереди, насосно-воздуходувная станция), сбросной кан. коллект. от ОСК до р.Реут, инв. N8310 (коллектор для выпуска биологически очищенных сточных вод в р. Реут) и прохождению государственной экспертизы вышеназванной проектно-сметной документации |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
19 911 174 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
22.10.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.11.2022 NРИ1; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.11.2022 NРИ2 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
09.11.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 4, 2, 3 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 4, 2, 3 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6923462865, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. в смете на проектные (изыскательные) работы (приложение N1 к протоколу обоснования начальной (максимальной) цены контракта) (далее - смета) не учтены затраты на прохождение государственной экологической экспертизы;
2. в техническом задании (приложение к извещению об осуществлении закупки) отсутствует информация о необходимости/отсутствии такой необходимости на разработку проекта санитарно-защитной зоны;
3. при определении НМЦК некорректно применены базовые цены на проектные работы;
4. в смете необоснованно применены индексы пересчета на II квартал 2022 г., тогда как следовало указать индексы пересчета на III квартал 2022 г.;
5. в смете на прохождение экспертизы проектной документации применен неактуальный коэффициент 5, 71, отражающий инфляционные процессы на 2021 г.;
6. в смете не учтены затраты на разработку разделов ГОиЧС, АСУТП, ОВОС;
7. в смете некорректно применен коэффициент К=0,24 в отношении только подземной части здания, т.к. техническим отчетом предусмотрены работы и в надземной части здания;
8. срок выполнения работ, установленный в проекте контракта (приложение к извещению об осуществлении закупки) отличен от срока, установленного в извещении об осуществлении закупки;
9. разъяснения положений извещения об осуществлении закупки сформированы и размещены заказчиком в неполном объеме и с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о контрактной системе.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против доводов жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...", довод жалобы N9 в части формирования и размещения разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в неполном объеме признали обоснованным;
- представители заявителя доводы жалобы поддержали, довод жалобы N9 в части размещения разъяснения положений извещения об осуществлении закупки с нарушением срока, установленного законодательством РФ о контрактной системе, был отозван на заседании Комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. Доводы жалобы N 1, 3-7 не подлежат оценке Комиссией Курского УФАС России по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее начальную (максимальная) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из открытой части ЕИС, в составе извещения об осуществлении закупки N0544300000322000002, заказчиком размещен электронный документ "Протокол обоснования начальной (максимальной) цены контракта" с приложением Сметы на проектные (изыскательные) работы, разработанной проектной (изыскательной) организацией ООО "Поиск" (т.е. 3-м лицом), в которой определена стоимость подрядных работ.
Таким образом, в составе извещении об осуществлении закупки N0544300000322000002, заказчиком размещена информация о НМЦК, как то предусмотрено п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем, нарушения в действиях заказчика в этой части не выявлены.
При этом, представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что сам расчет сметы, а, следовательно, расчет и обоснование НМЦК сформированы с нарушением требованием действующего законодательства РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе..." контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, как следует из ч.9 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе...", контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя N1, 3-7, изложенные в жалобе, сводятся к нарушению заказчиком порядка формирования и определения начальной (максимальной) цены контракта, проверка которого не входит в компетенцию Курского УФАС России.
В связи с чем, доводы жалобы N1, 3-7 Комиссия не правомочна рассматривать.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта "Реконструкция очистных сооружений канализации города Курчатова Курской области (в том числе КНС на 3 насоса ОСК, инв. N8304 (канализационная станция КНС-3а), ОСК /песколовка/приемник, инв. N 8307 и ОСК 2 очередь, инв. N8308 (приемные камеры 1 и 2 очереди, песколовки 1 и 2 очереди, распределительные камеры 1 и 2 очереди, илоперегниватели 1 и 2 очереди, контактные резервуары для обеззараживания воды гипохлоридом 1 и 2 очереди, вторичные отстойники 1 и 2 очереди, аэробные минерализаторы 1 и 2 очереди), производственный корпус ОСК, инв. N50 (производственный корпус 1 и 2 очереди, цех механического обезвоживания осадков), иловые площадки ОСК, инв. N8302 (иловая площадка насосная станция доочистки), ОСК /камера/опор.аэротенков, инв. N8309 (блоки доочистки 1 и 2 очереди), блок ёмкостей ОСК, инв. N8341(хлораторная, контактные каналы, первичные отстойники 1 и 2 очереди, аэротенки с трубчатыми аэраторами 1 и 2 очереди, насосно-воздуходувная станция), сбросной кан. коллект. от ОСК до р.Реут, инв. N8310 (коллектор для выпуска биологически очищенных сточных вод в р. Реут) и прохождению государственной экспертизы вышеназванной проектно-сметной документации.
В соответствии с п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
Представитель заявителя, указал, что поскольку объект закупки - "реконструкция очистных сооружений канализации города Курчатова Курской области" относится к I классу опасности, при разработке проектно-сметной документации данного объекта в силу п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 необходимо в обязательном порядке разработать проект санитарно-защитной зоны для прохождения проектно-сметной документации, являющейся объектом закупки, государственной экспертизы. Вместе с тем, техническим заданием не предусмотрена его разработка, а также отсутствует информация о передаче данного проекта исполнителю, в случае его наличия у заказчика, а также же сама процедура передачи, что может привести к затягиванию сроков выполнения работ по контракту.
В свою очередь, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что разработка проекта санитарно-защитной зоны в рамках данной закупки не требуется, так как он уже разработан и в данный момент передан в специализированную организацию для прохождения экспертизы. Указанный проект будет передан исполнителю в соответствии с п. 5.2.2 проекта контракта при необходимости.
Вместе с тем, п. 5.2.2 проекта контракта установлено, что заказчик исполняет обязанности, предусмотренные законодательством РФ, а также обязан передать Подрядчику в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня поступления письменного запроса Подрядчика, исходные данные (документацию), необходимые для выполнения Работ. Письменный запрос Подрядчика составляется в свободной форме и передается Заказчику в соответствии с пунктом 13.1. настоящего Контракта.
Однако, проект санитарно-защитной зоны не относится к исходным данным, а, следовательно, не может быть передан в порядке, предусмотренном п. 5.2.2 проекта контракта.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в извещении об осуществлении закупки и в электронных документах, являющихся приложениями к извещению, отсутствует информация о необходимости разработать проект санитарно-защитной зоны исполнителем, или информация о передаче, а также порядок и сроки передачи заказчиком данного проекта исполнителю, в случае наличия указанного проекта у заказчика, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
При таких обстоятельствах, информация, размещенная заказчиком в единой информационной системе, о необходимости/отсутствии такой необходимости на разработку проекта санитарно-защитной зоны, или его передача заказчиком является неполной, что нарушает ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с изложенным, довод жалобы N 2 является обоснованным.
3. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Так, согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком установлено следующее: дата окончания исполнения контракта - 08.08.2023.
Пунктом 5 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ- проект контракта.
Как подтверждается материалами дела в п. 3.1 проекта контракта установлены следующие сроки: "конечный срок выполнения работ: не позднее 30.06.2023 г".
Согласно ч. 1 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта представляет собой срок, включающий в том числе приемку выполненной работы (ее результатов), а также оплату заказчиком подрядчику выполненной работы (ее результатов), в то время как срок выполнения работ указывает исключительно на один из этапов исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 12.05.2022 N 24-06-07/43394.
Учитывая изложенное, срок исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки - 08.08.2023, и срок выполнения работ, установленный в проекте контракта, не являются тождественными. Так, срок исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки - 08.08.2023, включает в себя и срок выполнения работ - 30.06.2023, и срок приемки заказчиком выполненной работы (20 рабочих дней), установленный в разделе 4 проекта контракта, а также срок, предусмотренный законодательством РФ о контрактной системе для оплаты работ (7 рабочих дней).
При таких обстоятельствах, довод жалобы N8 не нашел подтверждения материалами дела.
4. Согласно ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Так, в ответ на поступившие заказчику запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, 03.11.2022 г. в единой информационной системе размещено 2 разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.11.2022 NРИ1; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.11.2022 NРИ2), но без указания предмета запроса, что нарушает положения ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, довод жалобы N 9 является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Курского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктами 1, 2 ч. 13 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке.
Таким образом, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, приемка работ осуществляется посредством электронного документооборота с использованием ЕИС.
Разделом 4 проекта контракта (приложение к извещению об осуществлении закупки) установлен порядок и сроки осуществления приемки работ.
Так, согласно п.п. 4.3, 4.4. "Подрядчик в течение 1 (одного) рабочего дня формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
4.4. К документу о приемке прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью:
4.4.1. Письменное уведомление об окончании выполнения Работ;
4.4.2. Акт о приёмке выполненных работ в 2 экз.;
4.4.3. Проектную документацию:
На бумажном носителе в виде переплетённых альбомов формата А4 с вложениями графической части в форматах А3, А2, А1, 2 экземпляра до прохождения экспертизы и 2 экземпляра после получения положительного заключения государственной экспертизы;
Электронная версия на СD-R диске в 1 экземпляре: текстовая часть в форматах pdf, графическая часть в формате pdf.
4.4.4. Рабочую документацию:
На бумажном носителе в виде переплетённых альбомов формата А4, А3, А2, А1 в 4 экз.
Электронная версия на СD-R диске в 1 экз.: текстовая часть форматах pdf, графическая часть в формате pdf.
4.4.5. Сметная документация:
На бумажном носителе в виде переплетённых альбомов формата А4 в 2 экз.;
Электронная версия на СD-R диске в 1 экз.: в форматах gsf (ГРАНД-Смета версия 7) и .xls (Microsoft Office Excel).
4.4.6. Счёт;
4.4.7. Счёт-фактуру (при наличии)".
Таким образом, заказчиком некорректно сформированы п.п. 4.4.3 - 4.4.5 проекта контракта, так как п. 4.4 проекта контракта определены документы, которые прилагаются к документу о приемке, направляемому в соответствии с п. 4.3 с использованием ЕИС. Документы на бумажном носителе в виде переплетённых альбомов или на СD-R диске технически и/или физически не могут быть направлены сторонами посредством ЕИС.
Кроме того, законодательство РФ о контрактной системе не предусматривает такой путь обмена документами как одновременное направление документов посредством ЕИС, так и передача их на бумажном носителе или на ином носите (на СD-R диске).
Учитывая изложенное, заказчиком при определении содержания и формировании п.п. 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5 проекта контракта нарушены требования ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, заказчик при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушил требования ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42, п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 94 "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Выявленные в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42, п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе...", являются существенными, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аргент Альянс" обоснованной в части нарушения заказчиком ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42, п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети" муниципального образования "город Курчатов" нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42, п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Жалоба общества с ограниченной ответственностью "Аргент Альянс" не подлежит рассмотрению в части нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и передается по компетенции для рассмотрения и проведения внеплановой проверки в орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области - Комитет контроля администрации города Курчатова (307251, Курская обл., г. Курчатов, пр-кт Коммунистический, д.33).
4. Выдать заказчику - муниципальному унитарному предприятию "Городские тепловые сети" муниципального образования "город Курчатов" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - <_>
6. Передать материалы дела N046/06/42-537/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Передать материалы дела N046/06/42-537/2022 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/42-537/2022
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 15 ноября 2022 года
Изготовлено в полном объеме 18 ноября 2022 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 15.11.2022 по делу N046/06/42-537/2022, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Аргент Альянс" (далее - ООО "Аргент Альянс") на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" муниципального образования "город Курчатов" (далее - МУП "ГТС") и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного конкурса N0544300000322000002, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - МУП "ГТС", оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42, п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного конкурса N0544300000322000002, для чего в срок до 30.11.2022 г.:
1. Заказчику:
- не применять п.п. 4.4.3 - 4.4.5 проекта контракта, внести изменения в проект контракта с учетом решения от 15.11.2022 по делу N046/06/42-537/2022;
- сформировать, с использованием единой информационной системы и разместить в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта для заключения с победителем, с учетом решения от 15.11.2022 по делу N046/06/42-537/2022.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания
3. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2022 по делу N046/06/42-537/2022.
4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание.
В соответствии с частью 23 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_" контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 ноября 2022 г. N 046/06/42-537/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022