Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии, |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1", уведомлено надлежащим образом; в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Альфастандарт", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" о включении сведений об ООО "Альфастандарт" (ИНН 7107541125) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских респираторов (извещение N 0851200000622006695), начальная (максимальная) цена контракта 630 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" о включении сведений об ООО "Альфастандарт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских респираторов (извещение N 0851200000622006695).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 104 (ООО "Альфастандарт").
25.10.2022 уполномоченное учреждение ГКУ НСО "УКСис" разместило в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
27.10.2022 победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий, содержащий наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки, а также несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
31.10.2022 уполномоченное учреждение ГКУ НСО "УКСис" разместило в ЕИС доработанный проект контракта.
31.10.2022 победитель электронного аукциона разместил в ЕИС проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, не указанного в контракте и не имеющего полномочий на подписание контракта, а именно, в контракте указано: "Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - директор Яновский Денис Владимирович", при этом контракт подписан некой Соколовой Полиной Александровной, в составе заявки доверенность не приложена. Кроме того, победитель предоставил информацию о контрактах, не соответствующую требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "Альфастандарт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.11.2022 NППУ20_1 ООО "Альфастандарт" не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО "Альфастандарт" уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО "Альфастандарт" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. ООО "Альфастандарт" не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предприняло действия, направленные на его заключение. Данная ситуация произошла из-за невнимательности специалиста ООО "Альфастандарт", ответственного за подготовку информации, необходимой для подписания контракта, а именно, при подготовке заявки на участие, не приложена доверенность на подписание контракта менеджеру по продажам Соколовой П.А., а также неверно рассчитана стоимость исполненных контрактов, информация о которых была приложена в качестве информации о добросовестности поставщика.
ООО "Альфастандарт" просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "Альфастандарт", а также то, что ООО "Альфастандарт" предпринимало меры, направленные на заключение контракта, (направило заказчику по электронной почте доверенность на подписание контракта менеджером по продажам Соколовой П.А., перечислило заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N425 от 02.11.2022), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Альфастандарт" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "Альфастандарт" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "УКСис" о включении сведений об ООО "Альфастандарт" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 ноября 2022 г. N РНП-54-588
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022