Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от МКУ "УДС": Глазунова Евгения Александровича (по доверенности), Хана Станислава Александровича (по доверенности), Кондартьева Владислава Валерьевича (по доверенности);
от ООО "СТРОЙДОР2015": Бехбудова Бехбуда Ягуб оглы (директор), Митченковой Ирины Юрьевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - МКУ "УДС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СТРОЙДОР2015" (ИНН 5409000930, 630087, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 30, оф. 515/4) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0351300077922000029 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - МКУ "УДС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СТРОЙДОР2015" (ИНН 5409000930, 630087, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 30, оф. 515/4) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0351300077922000029 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 05.08.2022 г. между заказчиком и ООО "СТРОЙДОР2015" был заключен контракт N80/22.
В п.5.3 контракта указан следующий срок выполнение работ:
1 этап - с 05.08.2022 г. по 26.08.2022 г.
2 этап - с 27.08.2022 г. по 26.09.2022 г.
3 этап - с 27.09.2022 г. по 07.10.2022 г.
16.09.2022 г. заказчик направил подрядчику требование о своевременном выполнении работ.
27.09.2022 г. подрядчик направил заказчику письмо о невозможности выполнить работы по контракту в связи с отсутствием материала для асфальтобетонных смесей, а именно, щебня узкой фракции 8 -16 на карьерах НСО.
28.09.2022 г. заказчиком направлен ответ на вышеуказанное письмо подрядчика с требованием выполнить работы в соответствии с условиями контракта.
29.09.2022 г. заказчик в соответствии с п.13.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчика 29.09.2022 г. размещено в ЕИС.
В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 29.09.2022 г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 10.10.2022 г.
До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "СТРОЙДОР2015" поступили следующие пояснения.
ООО "СТРОЙДОР2015" не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в своих пояснениях сообщило, что неисполнение контракта произошло по причине поломки оборудования у подрядчика, а также отсутствия материала - щебня фракции 8-16, о чем подрядчик уведомлял заказчика. Кроме того, заказчику было предложено внести изменения в состав асфальтобетонной смеси, в частности, заменить отсутствующий материал, на что заказчик в устной форме ответил отказом. В качестве подтверждения отсутствия материала подрядчик представил переписку с организациями, реализующими щебень, из которых следует, что осуществить отгрузку щебеня необходимой марки ООО "СТРОЙДОР2015" не представляется возможным в связи с большой загрузкой производства.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что неисполнение контракта произошло по причине отсутствия материала (щебня) и поломки оборудования подрядчика. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчик неоднократно пытался приобрести необходимый для выполнения работ материал у различных поставщиков, что подтверждается представленными ООО "СТРОЙДОР2015" документами. Таким образом, ООО "СТРОЙДОР2015" предпринимало действия, направленные на исполнение контракта.
При этом, в соответствии с п.в) ч.15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о подрядчике (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данного Порядка, подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "УДС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СТРОЙДОР2015" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии
|
|
С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 октября 2022 г. N РНП-54-540
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022