Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
ГБУЗ НСО "Новосибирский клинический центр крови" (далее - ГБУЗ НСО "НКЦК"): Хващевской Екатерины Андреевны (по доверенности);
ООО "Промышленное Оборудование": Нигамадшина Марата Ильфановича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "НКЦК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Промышленное Оборудование" (ИНН 5257124409, 603167, г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, 56, 177) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0351200012222000165 на поставку ламп бактерицидных для облучателей-рецеркуляторов воздуха,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "НКЦК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Промышленное Оборудование" (ИНН 5257124409, 603167, г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, 56, 177) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0351200012222000165 на поставку ламп бактерицидных для облучателей-рецеркуляторов воздуха.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 26.07.2022 г. между заказчиком и ООО "Промышленное Оборудование" был заключен контракт N0351200012222000165.
В соответствии с п.3.6 контракта поставка товара должна быть осуществлена с даты заключения контракта до 10.12.2022 г.
04.08.2022 г. поставщик направил заказчику письмо в котором сообщил, что на предложенный к поставке товар отсутствует разрешение производителя облучателей-рециркуляторов воздуха АО "КРОНТ-М", "КРОНТ", ОРУБ-3-5-"КРОНТ", имеющегося у заказчика. При этом. поставщик сообщил, что данная информация, также не была им указана в составе заявки.
08.08.2022 г. заказчик направил поставщику письмо в котором сообщил, что, подавая заявку, участник закупки фактически выразил согласие поставить товар, соответствующий требованиям описания объекта закупки. Таким образом, при поставке товара, поставщику необходимо представить заказчику весь пакет сопроводительных документов, в том числе, разрешение от производителя на применение предлагаемых поставщиком ламп с оборудованием, имеющимся у заказчика.
16.08.2022 г. поставщик посредством ЕИС направил заказчику документы для приемки товара.
09.09.2022 г. заказчик отказался от приемки товара, направил поставщику экспертное заключение от 09.09.2022 г., в соответствии с которым предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям контракта, в частности, основанием для неприемки товара послужило не соответствие товара условиям заключенного контракта, а также отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих качество товара (сертификатов соответствия/декларации о соответствии, паспорта производителя).
12.09.2022 г. заказчик направил поставщику письмо (претензию) с требованием поставить товар, соответствующий требованиям контракта. К данному письму было приложено информационное письмо о запасных частях и комплектующих производителя облучателей-рециркуляторов воздуха АО "КРОНТ-М", имеющихся у заказчика.
14.09.2022 г. поставщик направил заказчику письмо о несогласии с отказом в приемке товара, в котором сообщил, что им в составе заявки не было указано о наличии у предлагаемого к поставке товара разрешения производителя облучателей-рециркуляторов воздуха АО "КРОНТ-М". При этом, сообщил, что в контракте отсутствует обязанность поставщика представлять какие-либо документы, подтверждающие совместимость поставляемого товара с имеющимся у заказчика оборудованием. В связи с изложенным поставщик считает, что предлагаемый им к поставке товар соответствует условиям контракта.
26.09.2022 г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчика 26.09.2022 г. размещено в ЕИС.
В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 26.09.2022 г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 07.10.2022 г.
До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "Промышленное Оборудование" поступили следующие пояснения.
ООО "Промышленное Оборудование" не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. В составе заявки поставщиком был предложен товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, а именно, лампы производства ООО "НИИИС им. А.Н. Лодыгина". При этом, в составе заявки ООО "Промышленное Оборудование" указало наименование производителя предлагаемых к поставке ламп, а также указало на отсутствие у предлагаемого к поставке товара письменной рекомендации от производителя оборудования, имеющегося у заказчика. Вместе с тем, заказчик признал заявку ООО "Промышленное Оборудование" соответствующей требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, по мнению ООО "Промышленное Оборудование", предлагаемый к поставке товар полностью соответствует потребностям заказчика, что было подтверждено решением аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В описании объекта закупки заказчиком установлено требование о том, что поставляемые лампы должны быть полностью совместимы и разрешены к применению производителем облучателей-рециркуляторов воздуха АО "КРОНТ-М", "КРОНТ", ОРУБ-3-5-"КРОНТ", торговой марки "ДЕЗАР" (ДЕЗАР-3, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7), имеющихся у заказчика. А также условие, что согласно информационному письму о запасных частях и комплектующих завода производителя облучателей-рециркуляторов воздуха АО "КРОНТ-М", "КРОНТ", ОРУБ-3-5-"КРОНТ", торговой марки "ДЕЗАР" (ДЕЗАР-3, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7) в качестве источников излучения бактерицидные лампы мощностью 15 Вт, разрешено использовать: TUV 15W "PHILIS", LTC15T8 (G15T8), PURITEC HNS 15W, HNS 15W G13, HNS 15W OFR "Osram", TIBERA UVC LEDVANCE 15W G13 или эквиваленты, имеющие разрешение к применению производителем облучателей-рециркуляторов воздуха АО "КРОНТ-М", "КРОНТ", ОРУБ-3-5-"КРОНТ", торговой марки "ДЕЗАР" (ДЕЗАР-3, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7).
При этом, в контракте N0351200012222000165 от 26.07.2022 г. вышеуказанные требования к поставляемому товару отсутствуют.
Кроме того, в контракте отсутствует требование о представлении с товаром документов, подтверждающих разрешение от производителя оборудования, имеющегося у заказчика, на применение предлагаемых поставщиком ламп.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поставщик не обязан был предоставлять указанные документы при исполнении контракта.
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "НКЦК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Промышленное Оборудование" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии
|
|
С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 октября 2022 г. N РНП-54-539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022