09.11.2022 г. Томск
при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Томской области" (далее - Заказчик) по закупке в Едином агрегаторе торговли "Березка" "Изделия абразивные, Прочее" (извещение N 100031161122100060) (далее - конкурс), в отсутствие представителей Заказчика, заинтересованного лица, о дате, месте и времени уведомленных надлежащим образом, | |||||||||||||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В результате поступления обращения представителя ООО "Профи плюс" обнаружены признаки нарушения Заказчиком при проведении аукциона в соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе.
Уведомлением о проведении внеплановой проверки от 25.10.2022 (исх.N АА/4700/22) Томским УФАС России запрашивались пояснения по доводам, изложенным ООО "Профи плюс" (далее - Общество) в обращении.
Представитель Заказчика по факту изложенного в уведомлении в письменных пояснениях указал, что отклонение заявки ООО "Профи плюс" произошло по причине того, что по итогам проведения закупочной сессии подано два предложения от поставщиков, лучшее ценовое предложение сделано ООО "Профи плюс", и в результате сформирован итоговый протокол закупочной сессии. После размещения итогового протокола закупочной сессии от второго участника, ИП Данилова Е.И., поступило новое ценовое предложение вне Единого агрегатора торговли "Березка" с ценой товара ниже, чем у ООО "Профи плюс", и на основании подпункта 1 пункта 7.1 Регламента функционирования Единого агрегатора торговли "Березка" (далее - Регламент) закупочная сессия была отменена. После опубликования на ЕАТ отказа от заключения контракта от ООО "Профи плюс" в адрес учреждения поступило лучшее ценовое предложение, по сравнению с ценовым предложением победителя. На основании изложенного, в соответствии с положениями пункта 7.1 Регламента принято решение о проведении новой закупочной сессии N 100031161122100061 от 29.06.2022, в которой участвовали и ООО "Профи плюс", и ИП Данилов Е.И. Лучшее ценовое предложение подало ООО "Аверс", после чего иные ценовые предложения в адрес учреждения не поступали, в связи с чем государственный контракт заключен с ООО "Аверс".
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении закупки в электронной форме N 100031161122100060 размещено на Официальном сайте единого агрегатора торговли "Берёзка" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕАТ). Стартовая цена контракта составляет 41 640,00 руб., сумма обеспечения составляет 2 082,00 руб.
Объект закупки - "Изделия абразивные, Прочее".
На участие в аукционе было подано 2 (две) заявки.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
На платформе ЕАТ 28.06.2022 в 10:08 час. размещено извещение N 100031161122100060. В закупке приняли участие двое поставщиков, а именно ИП Данилов Е.И., ООО "Профи плюс".
В силу подпункта 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Согласно информации извещения N 100031161122100060, датой начала подачи предложений является 28.06.2022 в 10:08 час. Датой окончания подачи предложений является 28.06.2022 в 12:08 час.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Заявки ИП Данилова Е.И. и ООО "Профи плюс", поданные в рамках указанной закупки, были признаны соответствующими извещению.
Согласно подпункта "в" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, в следующем порядке: не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с итоговым протоколом закупочной сессии N 10031161122100060 заявка ИП Данилова Е.И. подана 28.06.2022 в 11:56 час., заявка ООО "Профи плюс" - 28.06.2022 в 10:41 час. Датой окончания подачи предложений и подведения итогов является 28.06.2022 в 12:08 час. Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика и информации извещения N 100031161122100060, итоговый протокол составлен 28.06.2022 после даты окончания подачи предложений.
В силу подпункта 12 пункта 7.1 Регламента, победителем Закупочной сессии признается Участник закупки, имеющий лучшее ценовое предложение из указанных в Итоговом протоколе.
В соответствии с итоговым протоколом закупочной сессии N 10031161122100060 ценовое предложение ООО "Профи плюс" составило 38180.00 рублей, ценовое предложение ИП Данилова Е.И. составило 41608,30 рублей. Таким образом, победителем закупочной сессии стало ООО "Профи плюс".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, после размещения итогового протокола закупочной сессии от второго участника, ИП Данилова Е.И., поступило новое ценовое предложение вне ЕАТ с ценой товара ниже, чем у ООО "Профи плюс", и на основании подпункта 1 пункта 7.1 Регламента закупочная сессия была отменена 28.06.2022 в 12:58 час.
Представитель Заказчика в доказательство своих доводов о том, что от ИП Данилова Е.И. поступило лучшее ценовое предложение, чем от ООО "Профи плюс", представил письмо от ИП Данилова Е.И. (исх. б/н от 28.06.2022), в котором указанный ИП предложил к приобретению продукции в соответствии с извещением N 100031161122100060 на сумму 37100,00 рублей, в то время как ООО "Профи плюс" предложило товар по цене 38180.00 рублей.
Следовательно, действия Заказчика по отмене закупочной сессии N 100031161122100060 в соответствии с подпунктом 1 пунктом 7.1 Регламента являются правомерными.
Нарушений в действиях Заказчика не установлено.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч. 15, 22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки нарушений в действиях ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Томской области" при проведении закупки "Изделия абразивные, Прочее" (извещение N 100031161122100060) не установлено
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии члены Комиссии |
|
|
И.М. Камалдинова А.В. Деткова К.К.Лукьяненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 ноября 2022 г. N 070/06/99-756/2022 (ключевые темы: ценовые предложения - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - электронная торговая площадка - единый агрегатор торговли)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022