Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик):
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28233-ЭП/22 от 02.11.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку машин моющих/дезинфицирующих для хирургических инструментов/оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.10.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029922000785. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 501 600, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, которые выразились в установлении ненадлежащих требований к закупаемому товару. Также Заявитель утверждает, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки исполнения условий контракта, а также установлен ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам
1. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей жалобе Заявитель утверждает, что при описании объекта закупки Заказчик установил уникальные характеристики, показатели и значения которых характерны только товару производителя "АТ-ОС С.р.л.", Машины моечно-дезинфекционные серии AWD655 для обработки медицинских изделий AWD655-15AD-SC.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что в техническом задании Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам.
В качестве подтверждения доводов Заявителем представлена сравнительная таблица приборов основных производители:
N п/п |
Требования Заказчика: |
Производитель 1 |
Производитель 2 |
Производитель 3 |
Производитель 4 |
Производитель 5 |
Производитель 6 |
Производитель 7 |
|
Характеристики товара |
Наличие функции/величина параметра |
AWD655-15 AD SC, AT-OS Srl, Италия |
DS 1000 STEELCO S.p.A., Италия |
WD 290 IQ Belimed Швейцария |
Uniclean SL 15, Чехия |
Uniclean PL II 15-2, Германия |
DGM ES 350, Италия |
МДМ 18 ФАРМСТИЛ, Россия |
|
Дополнительные характеристики*: | |||||||||
2 |
Тип: проходной |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
2.1 |
Назначение: мойка, дезинфекция и предстерилизационная очистка хирургических и микроинвазивных инструментов, анестезиологических принадлежностей |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
3 |
Общие технические характеристики и принцип работы |
||||||||
3.1 |
Материал облицовочных панелей |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
3.2 |
Материал камеры |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
Нержавеющая сталь |
3.3 |
Объем моечной камеры, л, не менее |
430 |
450 |
500 |
350 |
500 |
500 |
500 |
350 |
3.4 |
Возможность одновременной обработки лотков стандарта DIN 1/1 (при использование 5-ти уровневой моечной тележки), шт., не менее |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
18 |
18 |
3.5 |
Размеры моечной камеры, ВхШхГ, мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5.1 |
Высота, мм |
Не менее 800 |
810 |
900 |
670 |
840 |
695 |
900 |
Отсутствуют данные |
3.5.2 |
Ширина, мм |
Не менее 630 |
680 |
810 |
610 |
680 |
667 |
810 |
|
3.5.3 |
Глубина, мм |
Не менее 690 |
785 |
710 |
750 |
814 |
828 |
710 |
|
3.6 |
Габаритные размеры машины, мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6.1 |
Высота, мм |
Не более 2300 |
2300 |
1940 |
1840 |
2005 |
1950 |
1840 |
1940 |
3.6.2 |
Ширина, мм |
Не более 1000 |
1000 |
1100 |
900 |
1260 |
1000 |
1140 |
1100 |
3.6.3 |
Глубина, мм |
Не более 1000 |
900 |
960 |
940 |
960 |
950 |
915 |
960 |
3.7 |
Потребляемая мощность, кВт |
Не менее 21 и не более 23 |
21,3 |
26 |
32 |
19,5 |
21,5 |
26 |
- |
3.8 |
Производительность системы подачи воды, л/мин |
не менее 900 |
900 |
Н.д. |
950 |
Н.д. |
900 |
Н.д. |
Н.д. |
3.9 |
Мощность нагревателя, кВт |
не менее 16 |
16 |
20 |
22 |
16 |
16 |
18 |
Н.д. |
3.10 |
Производительность системы сушки, не менее |
не менее 300 |
300 |
300 |
600 |
300 |
400 |
300 |
Н.д. |
3.11 |
Встроенный дозирующий насос моющего средства, шт |
не менее 2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Дверной механизм: |
||||||||
4.1 |
Количество дверей, шт |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4.2 |
Двойное жаропрочное стекло |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
4.3 |
Слайдовая вертикально скользящая дверь (при открытии дверь скользит вниз) |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
при открытии дверь скользит вверх |
наличие |
5 |
Система безопасности: |
||||||||
5.1 |
Автоматическая блокировка дверей во время выполнения программы |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
5.2 |
Контроль давления насосной системы с автоматическим прерыванием процедуры в случае неисправности |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
5.3 |
Контроль температуры моющей жидкости |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
5.4 |
Контроль уровня моющих средств |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
5.5 |
Валидационный порт для установки валидационного датчика в моечную камеру |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
5.6 |
Блокировка выполнения программы и сигнализация при минимальном уровне детергентов |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
5.7 |
Защита от несанкционированного изменения параметров процесса при помощи кодов доступа |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
6 |
Система управления и индикации |
||||||||
6.1 |
Контроль и управление на базе микропроцессоров |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
6.2 |
ЖК дисплей |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
наличие |
6.3 |
Наличие предустановленных программ, шт |
не менее 10 |
10 |
10 |
12 |
20 |
20 |
10 |
20 |
6.4 |
Автоматическая дозировка моющих и дезинфицирующих средств. |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
6.5 |
Автоматическая регулировка температуры |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
6.6 |
Автоматическая термическая дезинфекция |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
6.7 |
Индикация выбранной программы в течение всего цикла |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
6.8 |
Индикация фазы цикла в течение всего цикла |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
6.9 |
Звуковой сигнал окончания процедуры |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
7 |
Интерфейсы ввода/вывода, программное обеспечение |
||||||||
7.1 |
RS 232 порт для подключения принтера с целью проведения мониторинга и валидации фаз цикла. |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
7.2 |
Возможность подключения и автоматической передачи данных цикла на компьютер |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
7.3 |
Возможность интеграции с автоматизированной системой учета и документирования данных циклов |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
8 |
Дополнительные функции |
||||||||
8.1 |
Встроенная сушка фильтрованным горячим воздухом |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
8.2 |
Ручное управление в аварийных условиях, во время проведения диагностики и ремонта |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
8.3 |
Встроенное хранилище для детергентов |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
9 |
Принадлежности для использования с оборудованием п.1ТЗ: |
||||||||
9.1 |
Тележка моечная, не менее |
2 |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
9.1.1 |
Количество уровней, не менее, шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9.1.2 |
Эффективный размер для уровня, не менее, мм |
480х500х75 |
480х500х75 |
480х500х75 |
480х500х75 |
480х500х75 |
480х500х75 |
480х500х75 |
480х500х75 |
9.2 |
Тележка моечная для инструментов малоинвазивной хирургии, не менее, шт. |
1 |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
9.2.1 |
В состав тележки должны входить, луйер соединения, силиконовые трубки, защитные втулки для полых трубчатых инструментов диам.3-7 мм, насадки для эндотрахеальных трубок |
Наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
9.2.2 |
Эффективный размер для уровня, не менее, мм |
610х750х80 |
610х750х80 |
610х750х80 |
610х750х80 |
610х750х80 |
610х750х80 |
610х750х80 |
610х750х80 |
9.3 |
Корзина для инструментов с ручками, нержавеющая сталь, не менее, шт. |
10 |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
9.3.1 |
Габаритный размеры, мм |
480(+/-10) х 250(+/-10) х 50(+/-5) |
480(+/-10) х 250(+/-10) х 50(+/-5) |
480(+/-10) х 250(+/-10) х 50(+/-5) |
480(+/-10) х 250(+/-10) х 50(+/-5) |
480(+/-10) х 250(+/-10) х 50(+/-5) |
480(+/-10) х 250(+/-10) х 50(+/-5) |
480(+/-10) х 250(+/-10) х 50(+/-5) |
480(+/-10) х 250(+/-10) х 50(+/-5) |
9.4 |
Тележка загрузочная, не менее |
2 шт. |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
Любое количество |
9.4.1 |
Передвижная, на 4-х колесах |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
9.4.2 |
Материал: нержавеющая сталь |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
Соответствие |
9.4.3 |
Количество уровней, не менее |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Из приведенной Заявителем сравнительной таблицы видно, что установленные Заказчиком требования к закупаемому товару исключают возможность поставки товара иных производителей.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что требования к закупаемому товару установлены Заказчиком исходя не только из существующей потребности, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности, и необходимостью конечного результата - обеспечение лечебных учреждений необходимым высокотехнологичным и сложным медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи, но и обеспечение возможности предложить к поставке оборудование различных производителей.
Комиссия УФАС отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в документации, Заказчику необходимо удостовериться в несовместимости оборудования установленного на объекте Заказчика с оборудованием иных производителей, а также определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары. При этом Заказчику требуется обладать документальным подтверждением такой несовместимости или обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями, в то же время такое обоснование должно содержаться в документации о закупке. На основании вышеизложенного, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемые Заказчику уникальные позиции наряду с иными товарами, указанная закупка будет проведена только для тех лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что непосредственно является ограничением круга потенциальных участников закупки, что напрямую запрещается нормами ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик не представил доказательств, опровергающих довод Заявителя о том, что описанное им оборудование содержит характеристики, характерные для медицинского оборудования производимого единственным производителем, также Заказчиком не приведено обоснования необходимости приобретения товара, именно с теми, конкретными характеристиками, которые были указаны им при описании объекта закупки без возможности предложить к поставке товар с улучшенными потребительскими свойствами и функционалом.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, установив вышеуказанные требования, Заказчик допустил нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Относительно утверждения Заявителя об установлении Заказчиком ненадлежащих сроков исполнения условий контракта, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Комиссия УФАС констатирует, что в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, исходя из необходимости удовлетворения потребности Заказчика, им установлен срок поставки товара, а также сроки для устранения возникающих в ходе эксплуатации поставляемого товара неисправностей.
При этом Комиссия УФАС не усматривает того, что установленные в извещении сроки являются несоразмерными способу и объему поставки, являются неразумными и не позволяющими надлежащим образом обеспечить поставку товара в адрес Заказчика и его обслуживание.
Заявитель же не представил доказательств, подтверждающих невозможность осуществить отгрузку товара в сроки, установленные в документации с учетом использования логистических и складских мощностей, имеющихся в месте нахождения Заказчика.
Комиссия УФАС также находит необоснованным утверждение подателя жалобы о том, что установленные Заказчиком сроки являются неисполнимыми, а также ограничивают количество участников рассматриваемой закупки, а сформированное Заказчиком требование к порядку исполнения контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников рассматриваемого аукциона.
3. В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае Заказчиком не определены преимущества, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 501 600, 00 руб. и согласно информации извещения о проведении закупки, пункта 8 проекта контракта, норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.
Из содержания извещения о проведении закупки, а также проекта контракта следует, что Заказчиком определен размер обеспечения исполнения обязательств в размере 10% от цены контракта, без уменьшения на размер аванса.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование к размеру обеспечения исполнения контракта определено Заказчиком с учетом требований ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
4. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2022 г. N 44-3761/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022