Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБУ спортивная школа "Дельфин" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Эверест" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28506-ЭП/22 от 07.11.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (замена светильников) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.10.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200237022000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 700 481, 50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, которые выразились в нарушении порядка описания объекта закупки в части указания в сметном расчете на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам
1. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" содержит сведения о формировании стоимости закупки, расчетов, подтверждающих ценообразование материальной части, а также содержит информацию о возможности предоставления эквивалента, а именно:
Указанные в сметной документации торговые марки материалов носят описательный характер, в том числе, подтверждают расчеты стоимости, все содержащиеся в сметной документации товарные знаки (знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы) сопровождаются словами "или эквивалент".
Участник может предложить при выполнении работ материалы в соответствии с описанием объекта закупки или эквиваленты, которые должны быть равноценными или превышающими по параметрам, но не ниже любого материала, указанного в сметной документации, которые соответствуют и стоимости материалов и оборудования, указанных в сметах Заказчика.
Приложение N 2 к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона" содержит, в том числе, закрепленное право использовать эквивалентные материалы (п. 7.4.), а также содержит Приложение N1 к Описанию объекта закупки (Описание материалов, используемых при выполнении работ) без указания торговых наименований, являющиеся приложением к контракту.
П. 6. Приложения N 2 определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, выполняемых Подрядчиком, определяются и должны соответствовать Локальной смете N ДФ/24-10.2022 (Приложение N 1 к извещению об электронном аукционе) с соблюдением технологии и качества выполняемых работ, требования о соответствии материалов в данном пункте не установлено.
Так, частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Приложение N 1 к Описанию объекта закупки (Описание материалов, используемых при выполнении работ) позволяет наиболее точно отражать улучшение при замене материалов, предлагаемых Подрядчиком в процессе заключения дополнительного соглашение на замену материалов.
Позиция Заказчика по вопросу замены материалов отражена в опубликованном ответе на разъяснение, в котором однозначно указан единый подход к рассмотрению предлагаемой замены материалов.
Объектом закупки являются работы - "Выполнение работ по текущему ремонту (замена светильников)", и результатом исполнения контракта, заключенного по итогам закупки, будет успешно выполненные работы по замене светильников, а не поставка товаров. Работы производятся на основании сметной документации и технического задания (Описание объекта закупки), сдаются на основании КС-2, КС-3 в соответствии с п. 7.1.1 Контракта:
7.1.1. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 7.1 настоящего Контракта, должны быть приложены следующие документы, являющиеся его неотъемлемой частью:
- акт передачи объекта для проведения работ;
- акт приемки объекта законченного ремонта приемочной комиссией;
- акт приемки выполненных работ по форме КС-2;
- справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3
- счет;
- счет-фактура;
- журнал производства работ, исполнительные схемы, паспорта, сертификаты соответствия;
- исполнительную документацию.
Вследствие этого, в описании объекта закупки и проекте контракта отсутствует порядок и приемка поставляемого товара.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание Заявителем на допущенное, по его мнению, нарушение правил описания объекта закупки не позволит надлежащим образом исполнить условия контракта, не нашло подтверждений в материалах дела.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2022 г. N 44-3783/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022