Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУ "Молодежно-подростковый центр "Московский" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ИП Шиндорикова С.В. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 28225-ЭП/22 от 02.11.2022) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для СПб ГБУ "МПЦ "Московский" (извещение N 0372200185022000047) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.10.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200185022000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 823 110,47 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2022 NИЭА1, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Заказчиком в Прил. N1 к извещению о закупке: В п.1 "Стол прямой" устан. требование: "Диапазон регулировки опор, мм 10-15", участник закупки предлагает: "Диапазон регулировки опор, мм 12". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Символ "тире", установл. между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений (включаются верхние и нижние границы диапазона)".Следовательно,участник предложил конкретное значение для "Стола прямого" с "Диапазон регулировки опор, 12 мм". В п.2 "Стол приставной" устан. требование:"Диапазон регулировки, мм 10-15", участник предлагает:"Диапазон регулировки, мм 12". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений (включаются верхние и нижние границы диапазона)".Следовательно,участник предложил конкретное значение для "Стола приставного" с "Диапазон регулировки, 12 мм". В п.3 "Стол прямой" устан. требование: "Габаритная глубина, мм не менее 780 и менее 800", участник закупки предлагает:"Габаритная глубина,мм 800". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Слова "менее","меньше
","уже","
",означает,что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения,без использования вышеуказанных слов и знаков". Следовательно,участник предложил конкретное значение габаритной глубины для "Стола прямого" более установленного требования заказчика "800 мм". В п.5 "Шкаф стеллаж" устан. требование: "Габаритная глубина, мм
402 и
420", участник закупки предлагает: "Габаритная глубина, мм 4020". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Слова "не более_","не больше_","не шире_","не %26gt;","
", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанных слов и знаков".Следовательно, участник предложил конкретное значение габаритной глубины для "Шкафа стеллажа" более установленного требования заказчика "4020 мм".)
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки.
Инструкция по заполнению заявок содержит, в том числе следующие:
Символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений (включаются верхние и нижние границы диапазона).
Символ "не " означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения и не равный ему, без использования вышеуказанных слов и знаков. Слова "менее_", "меньше_", "уже", "
", означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения, без использования вышеуказанных слов и знаков. Слова "более_", "больше_", "толще_", "свыше
", "лучше
", "шире", "
", означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения, без использования вышеуказанных слов и знаков. Слова "не менее_", "не меньше
", "не уже
", "не
", "
", означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, без использования вышеуказанных слов и знаков.
Также в ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе следующее:
Участник закупки ссылается на проект контракта победителя аукциона, в котором как он утверждает, что не верно указаны значения показателей и вдруг находит инструкцию и находит определения из инструкции, по которым победитель аукциона указал свои предложенные значения.
Согласно инструкции, в Приложение N1 установлено: "Для установления возможных границ значений показателей Заказчиком может быть установлено совместное использование выше указанных слов, словосочетаний, символов, например, "не менее...", "не более...", "менее...", "более...", ">...", "не <..." разделенные союзом "и". В этом случае участнику закупки необходимо предоставить одно конкретное значение показателя, при этом, удовлетворяя каждому из требований, указанных выше в настоящей инструкции."
Следовательно, победитель правильно и в соответствии установленной инструкцией указал конкретное значение товара.
Также требование
Нагрузка на кресло, кг не менее 120
Сведения о нагрузке предоставляются в составе заявки в неизменном виде.
Из контракта с победителем аукциона Нагрузка на кресло, кг 120
Доводы заказчика следующие:
Данное значение показателя "не менее 120 кг" установлено в графе "Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя", что в свою очередь нужно указывать конкретное значение показателя, так как он не относиться к графе "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться".
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шиндорикова С.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2022 г. N 44-3770/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022