На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупок N 0179200001722000151, N 0179200001722000152, N 0179200001722000155, N 0179200001722000156,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступило обращение от Федеральной антимонопольной службы России о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий (бездействия) Заказчика требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч. 2 Постановления Правительства РФ N 728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителе).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе).
1. Заказчиком в ЕИС 17.08.2022 в 12:09 ч. опубликован электронный аукцион N 0179200001722000151 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Периндоприл" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.08.2022 в 12:09 ч.) для неограниченного количества участников закупки путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 262 268, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.08.2022 в 12:09 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 25.08.2022 в 11:00 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
13.09.2022 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Виталенд" заключен государственный контракт N 0179200001722000151 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Периндоприл", на сумму 1 085 550, 30 рублей (далее - контракт N 0179200001722000151).
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в п.п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, установлено, что товарная накладная от 14.09.2022 N1909 на сумму 377 586, 90 рублей, счет от 14.09.2022 N1909 на сумму 377 586, 90 рублей, счет-фактура от 14.09.2022 N1909 на сумму 377 586, 90 рублей размещены с нарушением регламентированного срока, а именно 12.10.2022.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в ЕИС 17.08.2022 в 14:09 ч. опубликован электронный аукцион N 0179200001722000152 "Поставка лекарственных препаратов, влияющих на сердечно-сосудистую систему" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.08.2022 в 14:09 ч.) для неограниченного количества участников закупки путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 638 463, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.08.2022 в 14:09 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 25.08.2022 в 11:00 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
13.09.2022 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Фармпульс" заключен государственный контракт N 0179200001722000152 на поставку лекарственных препаратов, влияющих на сердечно - сосудистую систему, на сумму 446 100, 00 рублей (далее - контракт N 0179200001722000152).
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в п.п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, установлено, что счет на оплату от 22.09.2022 NН2200000152 на сумму 441 600, 00 рублей, товарная накладная от 22.09.2022 NН2200000152 на сумму 441 600, 00 рублей размещены с нарушением регламентированного срока, а именно 10.10.2022.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком в ЕИС 18.08.2022 в 16:10 ч. опубликован электронный аукцион N 0179200001722000155 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" (извещение о проведении электронного аукциона - 18.08.2022 в 16:10 ч.) для неограниченного количества участников закупки путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 849 462, 88 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 18.08.2022 в 16:10 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2022 в 11:00 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 8 заявок.
13.09.2022 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "РЕДФАРМ" заключен государственный контракт N 0179200001722000155 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, на сумму 236 739, 90 рублей (далее - контракт N 0179200001722000155).
4. Заказчиком в ЕИС 18.08.2022 в 18:23 ч. опубликован электронный аукцион N 0179200001722000156 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "АПИКСАБАН" (извещение о проведении электронного аукциона - 18.08.2022 в 18:23 ч.) для неограниченного количества участников закупки путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 435 529, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 18.08.2022 в 18:23 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2022 в 11:00 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
09.09.2022 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "ФАРМАЦИЯ" заключен государственный контракт N 0179200001722000156 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "АПИКСАБАН", на сумму 2 301 000, 00 рублей (далее - контракт N 0179200001722000156).
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в п.п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, установлено, что счет на оплату от 20.09.2022 N 000000012682 на сумму 2 301 000, 00 рублей, товарная накладная от 20.09.2022 N 000000012682 на сумму 2 301 000, 00 рублей, акт приема-передачи от 20.09.2022 N 000000012682 на сумму 2 301 000, 00 рублей, счет-фактура от 20.09.2022 N 000000012682 на сумму 2 301 000, 00 рублей размещены с нарушением регламентированного срока, а именно 12.10.2022.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 ноября 2022 г. N 009/06/99-45/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022