Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Тленкопачева И.С.
от ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" - Шкильнюк Ю.Ю.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0321200032622000255 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Метилпреднизолона натрия сукцинат )".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N44-ФЗ заказчик при планировании и осуществлении при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ извещение об аукционе должно содержать объективное описание объекта закупки, в котором указываются его функциональные, технические и качественные характеристики.
Требования к поставляемому товару установлены исходя из потребностей Заказчика и являются существенными для него.
Положения законодательства обязывают заказчиков самостоятельно принимать решение при формировании технического задания на поставку лекарственного препарата в соответствии с используемыми дозировками и с учетом текущей потребности, в том числе в отношении предмета закупки, включая дозировку, форму выпуска лекарственных средств, комплектацию, температурный режим хранения и другие значимые для заказчиков показатели.
Согласно Закону N44-ФЗ именно Заказчик отвечает за эффективность осуществления закупок (ст. 12 ЗаконN44-ФЗ).
При формировании описания объекта закупки Заказчики указывают требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой и результатами применения лекарственных препаратов.
Препарат необходим для использования в отделении анестезиологии-реанимации при шоковых состояниях (ожоговых, травматических, операционных, токсических, кардиогенных) при неэффективности сосудосуживающих средств, плазмозамещающих препаратов и другой симптоматической терапии; аллергические реакции (острые тяжелые формы), гемотрансфузионный шок, анафилактический шок, анафилактоидные реакции; отек мозга (в т.ч. на фоне опухоли мозга или связанный с хирургическим вмешательством, лучевой терапией); бронхиальная астма (тяжелая форма), астматический статус; системные заболевания соединительной ткани (СКВ, ревматоидный артрит); острая надпочечниковая недостаточность; тиреотоксический криз; острый гепатит, печеночная кома; уменьшение воспалительных явлений и предупреждение рубцовых сужений (при отравлении прижигающими жидкостями).
В действиях Заказчика отсутствуют нарушения п. 1, 2, 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ: в технической документации указано МНН лекарственных средств, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. При этом в описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя
Описание объекта закупки полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ: содержит указания на МНН лекарственного средства, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки и не включает требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчик не только вправе, но обязан закупать препараты с характеристиками, отвечающими потребностям учреждения.
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что препараты с МНН Метилпреднизалона ацетат не соответствуют потребностям заказчика по форме выпуска (ГРЛС не содержит информации о препаратах выпасающихся в форме лиофизилата), заказчик вынужден приобретать препарат МНН Метилпреднизалона натрия сукцинат. Необходим препарат с формой выпуска - лиофилизат, так как препарат используется при ситуациях, когда требуется быстрое и интенсивное гормональное воздействие на организм.
Также заказчиком предоставлены сведения свидетельствующие, о том что под требования к товару подходит следующий препарат:
Преднол Л лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 250 мг, N 1
Учитывая, что предметом закупки является поставка лекарственных средств, а не его производство. Таким образом, участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным, исходя из потребностей заказчиком.
Комиссия приходит к выводу, что если у заявителя отсутствует возможность поставки товаров с установленными характеристиками, то не может служить основаниям для признания нарушений в действиях заказчика по удовлетворению своей законной и объективной потребности.
Также данный препарат закупается монолотом.
Таким образом, доводы жалобы необоснованны
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика нарушений требований Закона N44-ФЗ в части доводов заявителя жалобы не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0321200032622000255 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Метилпреднизолона натрия сукцинат )" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 ноября 2022 г. N 026/06/106-2030/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022