Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
рассмотрение настоящего дела осуществлялось по средствам системы (программы) "trueconf" в присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заказчика,
от ООО "МЛК-ЮГ" - Федоренко О.А., Гуськов А.Н.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЛК-ЮГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0321300003022000316 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Алпростадил)".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
В силу ч. 1 ст. 8 Закона N44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По доводам заявителя было установлено следующее:
27.10.2022 г. заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого электронного аукциона N 0321300003022000316 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Алпростадил)".
Согласно Приложению N 1 "Описание объекта закупки" заказчику к поставке требовались следующее лекарственные препараты:
N п/п |
ЖНВЛС |
ОКПД 2 |
МНН (химические, группировочные наименования) лекарственных средств |
Функциональные и качественные характеристики лекарственных средств (лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
да |
21.20.10.174 |
Алпростадил |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 0.02 мг |
мкг |
4800 |
2 |
да |
21.20.10.141 |
Алпростадил |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 0.5 мг/мл |
мл |
4 |
Между тем, согласно Государственного реестра лекарственных средств, в Российской Федерации зарегистрированы МНН Алпростадил в лекарственной форме "Концентрат для приготовления раствора для инфузий" четырех препаратов.
Из них подходят два препарата в требуемой дозировке 5 мг/мл по позиции N 2, а именно:
- Алпростан АО "Санофи Россия" П N012232/01 от 14.10.2011
- ВАП 500 Алпростадил концентрат для приготовления раствора для инфузий Кипр ЛСР-004848/10 от 28.05.2010
Таким образом, по позиции N 2 могут быть поставлены только два препарата в дозировке 5 мг/мл, довод N 1 заявителя жалобы не обоснован.
Между тем, согласно данным Росздравнадзора о вводе препаратов в гражданский оборот у препарата подходящего под позицию N 2 заказчика -
Алпростан АО "Санофи Россия" П N012232/01 от 14.10.2011 имеет общий срок годности 2 года и введен в гражданский оборот 26.02.2021
Когда как ВАП 500 Алпростадил концентрат для приготовления раствора для инфузий Кипр ЛСР-004848/10 от 28.05.2010 имеет общий срок годности 3 года, но введен в гражданский оборот 15.11.2019
При этом, согласно аукционной документации, Остаточный срок годности товара на момент поставки товара должен быть не менее 12 (двенадцати) месяцев от срока годности, установленного производителем на данный вид товара.
Таким образом, в обращении имеется только один препарат, который по сроку годности соответствует требованиям документации, а именно Алпростан АО "Санофи Россия" П N012232/01 от 14.10.2011.
Исходя из выше изложенного, под требования позиции N 2 заказчика подходит один препарат, если оценивать остаточный срок годности, а именно Алпростан АО "Санофи Россия" П N012232/01 от 14.10.2011, поскольку в соответствии со сведениями о лекарственных средствах, поступивших в гражданский оборот в РФ, размещенный на сайте Росздравнадзора лекарственный препарат ВАП 500 Алпростадил концентрат для приготовления раствора для инфузий не вводился в гражданский оборот на территории РФ с 15.11.2019.
В связи с вышеизложенным, на момент размещения извещения о проведении закупки, а именно 27.10.2022 г., предложить к поставке лекарственный препарат ВАП 500 Алпростадил не представляется возможным, поскольку он не соответствует требованиям заказчика в части остаточного срока годности, так как на момент поставки ВАП 500 Алпростадил имеет остаточный срок годности менее 12 (двенадцати) месяцев от срока годности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка лекарственных препаратов, один из которых по в совокупности характеристик соответствует только одному производителю, а именно по сроку годности товара, при этом поставка товара осуществляется в соответствии с контрактом, заключенным на основании требований извещения и информации указанной в заявке.
Довод заявителя жалобы N 2 обоснован.
На основании вышеизложенного, вышеуказанные действия заказчика нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42, 33 Закона N44-ФЗ
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЛК-ЮГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0321300003022000316 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Алпростадил)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя нарушившими ст. 42, 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 ноября 2022 г. N 026/06/106-2031/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022