Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Здоренко М.А., Приступа М.В.
от ООО "Дентарис" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дентарис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200020122000090 поставка дезинфицирующих средств для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Дентарис", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов. При этом, по мнению заявителя, заказчиком в описании объекта закупки установлены ненадлежащие требования к характеристикам закупаемого товара.
Вместе с тем, по доводу жалобы заявителя о том, что в описании объекта закупки установлены ненадлежащие требования к характеристикам закупаемого товара, Комиссия Ставропольского УФАС России установила пояснить следующее.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как установлено из положений извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, срок окончания подачи заявок на участие в закупке, с учетом внесенных заказчиком изменений - 31.10.2022. Между тем, жалоба заявителя, где одним из доводов является обжалование положений извещения об осуществлении закупки была подана в антимонопольный орган 03.11.2022, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В связи с чем, довод жалобы заявителя о том, что в описании объекта закупки установлены ненадлежащие требования к характеристикам закупаемого товара, не подлежит рассмотрению Комиссией в рамках данного дела.
2. В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов от 02.11.2022 г, заявка ООО "Дентарис" отклонена на основании: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ); п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в предоставленной заявке участника сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к извещению об осуществлении закупки. Например, по позиции 1 требовалось указать "....Действующие вещества: смесь спиртов (пропанол-1 (н-пропиловый спирт) и пропанол-2 (изопропиловый спирт)) - не более 30%, четвертичное аммонийное соединение (бензалконий хлорид или другое действующее вещество из химической группы ЧАС). Не должно содержать в составе действующих веществ альдегиды, производные гуанидинов, фенолы и хлорсодержащие соединения..." в заявке указанно "...Действующие вещества: изопропиловый спирт 27%, четвертичное аммониевое соединение, додецилдипропилен триамин, а также гуанидин, вспомогательные компоненты и воду, концентрация водородных ионов средства - 7,0 ед.рН..." по позиции 2 требовалось указать ".... Действующие вещества: комплекс ЧАС (четвертичных аммонийных соединений) - не менее 28%. Средство не должно содержать в составе действующих веществ других химических групп..." в заявке участника указанно ".... Действующие веществасмесь четвертично-аммониевых соединений, суммарно - 16%; полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) - 4,05% и N,N-бис(3-аминопропил) додециламин - 2,0%, а также функциональные моющие добавки, ферментный комплекс (липаза, амилаза, протеаза), и вода..." и т.д.
Таким образом, участником закупки ООО "Дентарис" подана заявка, которая не соответствует требованиям приложения N1 "Описание объекта закупки", в связи с чем заявка ООО "Дентарис" законно и обоснована отклонена заказчиком.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ при отклонении заявки ООО "Дентарис".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дентарис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200020122000090 поставка дезинфицирующих средств для обеспечения нужд Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2022 г. N 026/06/106-2043/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022