Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Чернявской И. С.,
от ООО "Дентарис - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дентарис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N
0321300041522000070 "Поставка дезинфицирующих средств в 2023 году".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила:
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0321300041522000070 заявка заявителя с идентификационным N 3 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки со следующим обоснованием:
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка участника не соответствует требованиям Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" по позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13.
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В Приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены требования к дезинфицирующим средствам.
Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что участником закупки, подавшим заявку N 3, по позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13 был предложен товар, несоответствующий требованиям извещения о проведении закупки, в связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению
Так, например, по позиции N 1 Заказчиком установлено требование: "Действующее вещество: трихлоризоциануровая кислота."
Участником в заявке к поставке предложено: "Дезинфицирующее средство в виде таблетированной формы (массой 3.59 г.) на основе натриевой соли ди-хлоризоциануровой кислоты, кроме того, в состав средства входит функциональная добавка (ПАВ)".
Таким образом, предложенный товар не соответствует запрашиваемым условиям по составу действующего вещества.
По позиции N 11 Заказчиком установлены требования: "Тип средства: салфетка в индивидуальной упаковке из нетканого материала (полотна), пропитанная дезинфицирующим средством в количестве не менее 8,0 грамм, размер салфетки не менее 20 х 20 см.".
Участником в заявке предложено: " салфетка 60 мм*100ммФасовка: салфетка в индивидуальной упаковке (пакете)".
Таким образом, салфетки, предлагаемые к поставке, не соответствуют запрашиваемым значениям по размерам и запрашиваемой сфере применения.
Аналогичные несоответствия качественных характеристик предлагаемого к поставке товара установлены так же по позициям 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 13.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" не установлены нарушения п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дентарис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041522000070 "Поставка дезинфицирующих средств в 2023 году" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии Е. В. Вишневская
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 ноября 2022 г. N 026/06/106-2064/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022