Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об Индивидуальном предпринимателе _ в виду расторжения контракта по итогам электронного аукциона на поставку марли (извещение N 0128200000122002413) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" _ (доверенность от 17.01.2022 N 1).
09.11.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 10.11.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе _ в виду расторжения контракта по итогам электронного аукциона на поставку марли (извещение N 0128200000122002413).
Из обращения заказчика установлено, что 01.07.2022 по результатам проведенной процедуры электронного аукциона на поставку марли между заказчиком и ИП _ заключен контракт.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставщик обязуется поставить товар по Контракту в 2022 г.: по заявке Заказчика в течение 5 дней с момента отправления Заявки. Заявка подается по электронной почте, указанной в Контракте. Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: 600009, г. Владимир, ул. Каманина, д. 21, аптека. Контрактом не предусмотрены отдельные этапы его исполнения.
08.07.2022 по электронному адресу поставщика была направлена заявка на поставку товара. В срок до 15.07.2022 поставщик был обязан поставить товар.
Письмом от 30.09.2022 заказчик потребовал в срок до 03.10.2022 включительно осуществить поставку товаров. Требование исполнено не было.
Таким образом, 05.10.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение было направлено в единую информационную систему 05.10.2022, а размещено 18.10.2022 из-за сбоев в ЕИС.
31.10.2022 решение вступило в силу, контракт расторгнут.
Таким образом, заказчик просит включить информацию об ИП _ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
_ письменного пояснения по факту неисполнения контракта, а также расторжения в адрес Владимирского УФАС России не поступило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
Между ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" и ИП _ заключен контракт N поставку марли N 298/0128200000122002413 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта поставщик обязуется поставить Заказчику марлю (далее по тексту - товар) согласно спецификации (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта поставщик обязуется поставить товар по Контракту в 2022 г.: по заявке Заказчика в течение 5 дней с момента отправления Заявки. Заявка подается по электронной почте, указанной в Контракте. Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: 600009, г. Владимир, ул. Каманина, д. 21, аптека. Контрактом не предусмотрены отдельные этапы его исполнения.
08 июля 2022 по электронной почте ИП _ заказчиком отправлена заявка на поставку марли. В соответствии с Контрактом поставку должны осуществить в течении 5 рабочих дней с момента получения данной заявки.
Товар поставщиком поставлен не был.
30 сентября 2022 заказчиком было сформировано и отправлено письмо, в котором указано, что товар (марля) не поставлен по заявке от 08 июля 2022. Данным письмом заказчик потребовал поставить товар до 03 октября 2022.
При рассмотрении обращения Комиссией установлено, что требуемый товар поставщиком не поставлен, обязательства, в соответствии с контрактом не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с пунктом 12.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, рассматриваемый контракт предполагает расторжение контракта в одностороннем порядке.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В виду нарушений условий Контракта заказчиком 05.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с представленной информацией и сведениями заказчиком 05.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в единую информационную систему.
18.10.2022 решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
31.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта как того требуют условия Контракта со стороны ИП _ Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о ИП _ подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку марли (извещение N 0128200000122002413) в виду нарушений условий государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель _;
2. ИНН 562800957281.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.10.2022 |
02.11.2022 |
02.11.2022 |
0 |
03.11.2022 |
11.11.2022 |
10.11.2022 |
0 |
15.11.2022 |
15.11.2022 |
0 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 ноября 2022 г. N РНП 33-1856
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022