Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ИНТЕГРАТОР" (г. Санкт-Петербург) на положение извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы проекционных пешеходных переходов в д. Тургенево на км 70+330 на автомобильной дороге Касимов - Муром - Нижний Новгород в Меленковском районе; в с. Черкутино на км 29+355 на автомобильной дороге Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики в Собинском районе; в п. Мелехово на км 7+424, км 8+757 на автомобильной дороге Сенинские Дворики - Ковров - Шуя - Кинешма в Ковровском районе; в с. Новоалександрово на км 15+097 на автомобильной дороге Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский в Суздальском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122006446) в присутствии представителей заказчика - ГБУ "Владупрадор": __. (доверенность от 11.01.2022 N 2), _..(доверенность от 08.11.2022 г. N88); представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _.. (доверенность от 30.12.2021 г. N 81),
представителя ООО "ИНТЕГРАТОР": _.. (протокол N01-20 от 06.03.2022 г.).
09.11.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 10.11.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-770/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
03 ноября 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕГРАТОР" (далее- заявитель, общество) на положение извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы проекционных пешеходных переходов в д. Тургенево на км 70+330 на автомобильной дороге Касимов - Муром - Нижний Новгород в Меленковском районе; в с. Черкутино на км 29+355 на автомобильной дороге Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики в Собинском районе; в п. Мелехово на км 7+424, км 8+757 на автомобильной дороге Сенинские Дворики - Ковров - Шуя - Кинешма в Ковровском районе; в с. Новоалександрово на км 15+097 на автомобильной дороге Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский в Суздальском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122006446).
Довод N1.
Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пп. 3, п. 3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), сметным расчетам (Приложение N 4 к извещению) при выполнении работ должен быть поставлен и установлен Проектор неподвижных изображений IGP S200 Plus. Мощность:230 Вт (светодиод OSRAM); Оптическая схема из 10 оптических линз с двусторонним антибликовым покрытием; Источник питания MEAN WELL HLG-240A; Охлаждение принудительное - 2 кулера, Защита от перегрева; Клапаны выравнивания избыточного давления; Уровень пылевлагозащиты: IP67, Вес: 5,3 кг, Коэффициент пульсации 0,47%.
Довод N2.
Заказчик в извещении и документации некорректно указал место выполнения работ: пешеходные переходы на автомобильных дорогах Владимирской области вблизи школьных и дошкольных учреждений:
N п/п |
Наименование объектов |
Установка проекционных пешеходных переходов | |
1 |
а/д Сенинские Дворики-Ковров-Шуя-Кинешма п. Мелехово, 8+757 |
2 |
а/д Сенинские Дворики-Ковров-Шуя-Кинешма п. Мелехово, 7+424 |
3 |
а/д Касимов-Муром-Новгород д. Тургенево, 70+330 |
4 |
а/д Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики, с. Черкутино, 29+355 |
5 |
а/д Владимир-Юрьев-Польский-Переславль-Залесский, с. Новоалександрово, 15+097 |
Довод N3.
. Заказчиком включены излишние требования в описание объекта закупки, а именно:
- пп. 6, п. 3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Устройство оптико-(фото)электрическое,: прибор оптико-электрический в одноблочном исполнении (Линза) - отдельно от проектора не поставляется, поставляется в комплекте с прибором;
- пп. 7, п. 3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Линза с дорожной разметкой 1.14.1- отдельно от проектора не поставляется, поставляется в комплекте с прибором;
- пп. 9, п. 3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Автоматизированная система управления I категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 2 - работоспособность прибора обеспечивается только наличием напряжения в сети;
- пп. 10, п. 3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Автоматизированная система управления I категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): за каждый канал свыше 2 до 9 добавлять к расценке 02-01-001-01 - излишнее оборудование, влияющее на корректность работоспособности прибора. Корректная работа оборудования обеспечивается только наличием напряжения в сети;
- пп. 11, п. 3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Инсталляция и базовая настройка общего и специального программного обеспечения - излишнее оборудование, влияющее на корректность работоспособности прибора. Корректная работа оборудования обеспечивается только наличием напряжения в сети;
- пп. 12, п. 3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами - Подрядчик не имеет права заниматься такими работами. Данный вид работ должен осуществляться профильными организациями, уполномоченными на этот тип работ/услуг.
- пп. 16, п. 4 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) ГОСТ 32757-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация. - Применение технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД) осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289- 2019). Действующей редакцией ГОСТ Р 52289-2019 применение приборов для проекционной разметки пешеходных переходов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
- пп. 17, п. 4 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) ГОСТ 32758-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения. - Применение технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД) осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений инаправляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289- 2019). Действующейредакцией ГОСТ Р 52289-2019 применение приборов для проекционной разметки пешеходных переходов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
- пп. 18, п. 4 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) ГОСТ 32846-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация. - Применение технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД) осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений инаправляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289- 2019). Действующейредакцией ГОСТ Р 52289-2019 применение приборов для проекционной разметки пешеходных переходов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
- пп. 23, п. 4 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Применение технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД) осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289- 2019). Действующей редакцией ГОСТ Р 52289-2019 применение приборов для проекционной разметки пешеходных переходов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
- пп. 25, п. 4 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) ГОСТ Р 52290-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Применение технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД) осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289- 2019). Действующей редакцией ГОСТ Р 52289-2019 применение приборов для проекционной разметки пешеходных переходов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
- п. 5 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) К выполнению дорожных работ разрешается приступить после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии с утвержденными схемами организации движения и ограждения в местах производства работ.
В целях обеспечения безопасности участников дорожного движения при производстве работ по замене оборудования автоматизированных систем управления дорожным движением необходимо соблюдать требования ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ".
Согласовать с органами ГИБДД схему организации дорожного движения в местах производства работ.
Подрядчик не имеет права заниматься такими работами. Речь идёт о безопасности дорожного движения и жизни людей - этими работами занимаются только профильные организации уполномоченные на этот тип работ/услуг. Эти работы должен произвести заказчик, а потом пригласить подрядчика на шефмонтаж.
- п. 2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Дата начала выполнения работ Подрядчиком - со дня, следующего после заключения контракта в течение 25 календарных дней и п. 6 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Подрядчик обязан в течение 3 дней после заключения контракта предоставить на входной контроль комплект оборудования. - необоснованно короткие сроки для начала работ;
- п. 6 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Способ подключения - посредством электрического кабеля расчетного сечения. Кабельные трассы проложить при помощи воздушной подвески. Кабели должны прокладываться согласно требованиям правил устройства электроустановок (издание 7), а также соответствующих строительных норм и правил. - Поставщик подключает оборудование к автоматам в ящике, который устанавливает Заказчик. Подвод питания на ящик и его подключение к городской сети - задача, согласование и контроль Заказчика;
- п. 1, п. 7 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Согласованные с ГИБДД схемы организации дорожного движения в местах производства работ; пп. 4, п. 7 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнительные схемы конструктивных элементов, наружных инженерных сетей, в том числе в формате совместимом с форматом AutoCAD - Подрядчик не имеет права заниматься такими работами. Речь идёт о безопасности дорожного движения и жизни людей - этими работами занимаются только профильные организации уполномоченные на этот тип работ/услуг. Эти работы должен произвести заказчик, а потом пригласить подрядчика на шефмонтаж.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Касаемо довода N1.
В Приложении N5 к извещению данного электронного аукциона содержится "Смета контракта" и в Приложении N4 к извещению также содержится "Сметная документация, в связи с чем считаем соответственно, наличие данной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, является основанием для использования в описании объекта закупки указания на товарный знак, поскольку замена требуемого оборудования на "эквивалент" повлечет вероятную несовместимость товаров, подлежащих монтажу в ходе создания объекта, и отсутствие взаимодействия таких товаров с другими товарами, используемыми заказчиком на данном объекте, а также невозможность выполнить работы в соответствии с документацией, что нарушает принцип эффективности закупки.
Использование иного проектора неподвижных изображений по результатам исследования рынка данного товара н е является эффективным, поскольку применение указанного проектора обусловлено большим количеством положительных отзывов в других регионах при производстве работ по устройству проекционной разметки пешеходных переходов, а также, согласно паспорту, оборудование обладает более высокой степенью защиты IP от внешних воздействий, в отличие от существующих аналогов.
Касаемо довода N2.
Установка проекционных пешеходных переходов конкретизирована по соответствующим участкам дорог с указанием "вблизи школьных и дошкольных учреждений". Место производство работ указано в соответствии с километровой привязкой согласно разработанным паспортам автомобильных дорог.
В целом выполнение работ по данной закупке основывается на Техническом задании (Приложение N1 к контракту) Приложения N2 к извещению о закупке.
Касаемо довода N3.
В части пп. 6 и 7 п. 3 Технического задания, в связи с тем, что настройка проекции пешеходного перехода осуществляется в несколько этапов, применение определенной линзы с дорожной разметкой осуществляется после первоначальной настройки проектора на местности. Также по п. 6, подключение Подрядчиком производится к линии освещении, которая находится на балансе заказчика.
По пп. 12 п. 3 для осуществления измерений, подрядчик вправе привлечь электролабораторию с соответствующим свидетельством о регистрации в случае его отсутствия у подрядной организации в целях исполнения требований Технического регламента Таможенного союза.
По п. 1, п. 7; пп. 16, п.4; пп. 17, п.4; пп. 18, п.4; пп.23, п.4; пп.25, п.4; п.5 поясняем, что в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действует приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 274 (ред. от 01.12.2021) "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения", а также перечень органов и организаций, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог определен постановлением Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области N18 от 11.12.2018 г. (с изменениями N2 от 19.04.2019 г.)
Принимая во внимание вышеуказанные нормативные акты, подрядной организацией при производстве работ на автомобильной дороге требуется разработать ПОДД и согласовать его с соответствующими органами.
Исходя из изложенного, выполнение работ согласно Технического задания по данной закупке соответствует всем технологическим параметрам по установке системы проекционных пешеходных переходов, а жалобу просим оставить без удовлетворения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.10.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122006446 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы проекционных пешеходных переходов в д. Тургенево на км 70+330 на автомобильной дороге Касимов - Муром - Нижний Новгород в Меленковском районе; в с. Черкутино на км 29+355 на автомобильной дороге Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики в Собинском районе; в п. Мелехово на км 7+424, км 8+757 на автомобильной дороге Сенинские Дворики - Ковров - Шуя - Кинешма в Ковровском районе; в с. Новоалександрово на км 15+097 на автомобильной дороге Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский в Суздальском районе Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 437 669,00 рублей.
Касаемо довода N1.
Согласно пп. 3, п. 3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), сметным расчетам (Приложение N 4 к извещению) при выполнении работ должен быть поставлен и установлен Проектор неподвижных изображений IGP S200 Plus. Мощность:230 Вт (светодиод OSRAM); Оптическая схема из 10 оптических линз с двусторонним антибликовым покрытием; Источник питания MEAN WELL HLG-240A; Охлаждение принудительное - 2 кулера, Защита от перегрева; Клапаны выравнивания избыточного давления; Уровень пылевлагозащиты: IP67, Вес: 5,3 кг, Коэффициент пульсации 0,47%.
На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Вместе с тем включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Довод N1 подтвержден.
Касаемо довода N2.
Некорректно указано место выполнения работ.
Комиссией установлено, что Заказчик в извещении и документации указал место выполнения работ: пешеходные переходы на автомобильных дорогах Владимирской области вблизи школьных и дошкольных учреждений:
1 а/д Сенинские Дворики-Ковров-Шуя-Кинешма п. Мелехово, 8+757
2 а/д Сенинские Дворики-Ковров-Шуя-Кинешма п. Мелехово, 7+424
3 а/д Касимов-Муром-Новгород д. Тургенево, 70+330
4 а/д Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики, с. Черкутино, 29+355
5 а/д Владимир-Юрьев-Польский-Переславль-Залесский, с. Новоалександрово, 15+097.
Место производство работ указано в соответствии с километровой привязкой согласно разработанным паспортам автомобильных дорог.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
Касаемо довода N3.
Заказчиком включены излишние требования в описание объекта закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении объектом закупки является выполнение работ по установке системы проекционных пешеходных переходов в д. Тургенево на км 70+330 на автомобильной дороге Касимов - Муром - Нижний Новгород в Меленковском районе; в с. Черкутино на км 29+355 на автомобильной дороге Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики в Собинском районе; в п. Мелехово на км 7+424, км 8+757 на автомобильной дороге Сенинские Дворики - Ковров - Шуя - Кинешма в Ковровском районе; в с. Новоалександрово на км 15+097 на автомобильной дороге Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский в Суздальском районе Владимирской области.
Комиссия УФАС России полагает, что Заявитель не доказал тот факт, что требования к товару, включенные в извещение являются излишними и создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕГРАТОР" (г. Санкт-Петербург) на положение извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы проекционных пешеходных переходов в д. Тургенево на км 70+330 на автомобильной дороге Касимов - Муром - Нижний Новгород в Меленковском районе; в с. Черкутино на км 29+355 на автомобильной дороге Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики в Собинском районе; в п. Мелехово на км 7+424, км 8+757 на автомобильной дороге Сенинские Дворики - Ковров - Шуя - Кинешма в Ковровском районе; в с. Новоалександрово на км 15+097 на автомобильной дороге Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский в Суздальском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122006446) частично обоснованной (в части нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии __
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 ноября 2022 г. N 033/06/33-770/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022