Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ЧОО ФСО "Динамо" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий (помещений) и имущества учебных корпусов ГБПОУ ВО "ВАМК" (извещение N 0128200000122006248) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заказчика - ГБПОУ ВО "Владимирский авиамеханический колледж" заявителя - ООО ЧОО ФСО "Динамо"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-774/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
07.11.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО ФСО "Динамо" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий (помещений) и имущества учебных корпусов ГБПОУ ВО "ВАМК" (извещение N 0128200000122006248)
Согласно требованиям извещения о проведении закупки для участия в электронном аукционе участник должен иметь исполненный контракт по охране образовательных учреждений на сумму 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 1 748 950 рублей. Заявитель полагает, что участник признанный победителем закупки, таких завершенных контрактов не имеет.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии при определении победителя указанного электронного аукциона.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 N 0128200000122006248 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 28.10.2022 было подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 163, 173, 167, 116.
Члены комиссии уполномоченного органа рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и приняли решение о соответствии заявок участников с идентификационными номерами: 163, 173, 167, 116.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 N 0128200000122006248 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 163.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000122006248 и п. 1.16 Раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки" приложения N 3 к извещению содержит требование к участникам закупок, установленное в соответствии с п. 34 раздела VI приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а именно наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При исполнении договоров, поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления). Если подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 163 в составе своей заявки в подтверждение наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) представлен исполненный гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на оказание услуг охраны N 0128200000121007976_56651 от 22.12.2021 на сумму 3 361 618,58 рублей с актами приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 163 несоответствующей у членов комиссии уполномоченного органа не имелось.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122006248 со стороны уполномоченного органа не допущено.
Представитель заказчика пояснил, что также считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.10.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий (помещений) и имущества учебных корпусов ГБПОУ ВО "ВАМК" (извещение N 0128200000122006248).
Начальная (максимальная) цена контракта 8 744 750,00 рублей.
В соответствии с пунктом 3 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000122006248 и п. 1.16 Раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки" приложения N 3 к извещению содержит требование к участникам закупок, установленное в соответствии с п. 34 раздела VI приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а именно наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При исполнении договоров, поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления). Если подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Участником закупки с идентификационным номером заявки 163 в составе своей заявки в подтверждение наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) представлен исполненный гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на оказание услуг охраны N 0128200000121007976_56651 от 22.12.2021 на сумму 3 361 618,58 рублей с актами приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 163 несоответствующей у членов комиссии уполномоченного органа не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО ФСО "Динамо" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий (помещений) и имущества учебных корпусов ГБПОУ ВО "ВАМК" (извещение N 0128200000122006248) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 ноября 2022 г. N 033/06/31-774/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022