Резолютивная часть решения оглашена 14.11.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ВКЗ" (далее - заявитель) на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневному приготовлению и передаче горячего питания для воспитанников Государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный на 2023 г. (N закупки 0128200000122006273) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - ГКОУ ВО "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный _ (доверенность от 31.10.2022 N 430), _ (доверенность от 31.10.2022 N 432), представителей заявителя _ (доверенность от 01.11.2022), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N 81).
11.11.2022 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 14.11.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-777/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом "ВКЗ" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневному приготовлению и передаче горячего питания для воспитанников Государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный на 2023 г. (N закупки 0128200000122006273).
Заявитель указал, что описание объекта закупки рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме составлено с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно заказчиком в Техническом задании указал ГОСТ Р 55290-2012, который утратил силу 01.04.2022. ООО "Торговый Дом "ВКЗ" полагает, что так как продукция по данному ГОСТу не выпускается, то выполнить Техническое задание, исполнить контракт не представляется возможным.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика пояснили, что признание ГОСТа недействующим не означает, что производство и продажа товаров, соответствующих данному ГОСТу, были и будут прекращены, а установление требования является нестандартным. Крупа гречневая с ГОСТ Р 55290-2012 имеется в продаже в настоящее время и будет в 2023 году. Переход с одного ГОСТа на другой требует определенного времени. Также представители заказчика полагают, что так как предметом закупки является оказание услуг, то расхождение в ГОСТе товара никак не влияет на конкуренцию участников и на решении комиссии о допуске заявки участника закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в действиях департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000122006273 на оказание услуг по ежедневному приготовлению и передаче горячего питания для воспитанников Государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный на 2023 г.
Начальная максимальная цена контракта составляет 19 872 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В Приложении N 2 к извещению Описание объекта закупки Техническое задание заказчиком приведено описание объекта закупки. В Приложении N 5 к техническому заданию указаны продукты, используемые исполнителем при приготовлении горячего питания. Каждое наименование продукта (продуктов) имеет описание, в том числе соответствие тому или иному ГОСТу.
В частности крупа гречневая ядрица имеет следующее описание: соответствие ГОСТ Р 55290-2012 Весовая. Без посторонних запахов, без плесени и посторонних примесей. Требования к качеству товаров в соответствии с ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна".
При рассмотрении жалобы установлено, что ГОСТ Р 55290-2012 крупа гречневая. Общие технические условия в настоящее время не действует. Данный ГОСТ отменен 01.04.2022.
Также Комиссией установлено, что ГОСТ 276-60 "Крупа пшеничная" также недействующий (по 31.03.2022).
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки использованы недействующие ГОСТы, что является нарушением правил описания объекта закупки, в частности части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании указанного выше Комиссии Владимирского УФАС России считает, что нарушение, допущенное заказчиком, не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не привело к нарушению прав заявителя, а также пришла к выводу о нецелесообразности выдачи комиссии предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВКЗ" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневному приготовлению и передаче горячего питания для воспитанников Государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный на 2023 г. (N закупки 0128200000122006273) обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования пункта 1, пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 ноября 2022 г. N 033/06/33-777/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022