Резолютивная часть оглашена 16.11.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
__ главного специалиста-эксперта, на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (МКУ "ГКМХ") в отношении ООО "Стройплюс" (ИНН 3317027504, КПП 331701001, адрес: 601964, Владимирская обл., г. Ковров ул. Лопатина, д. 1, кв. 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по текущему ремонту кровли здания над спортзалом в МБОУ СОШ N2 ЗАТО г. Радужный Владимирской области), N 0328300000322000106) в присутствии представителя заказчика МКУ "ГКМХ": __ (доверенность от 14.04.2022 г. N01-18-0498),
представителя ООО "Стройплюс": __. (приказ N12 от 30.09.2022 г.).
15.11.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 16.11.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
09.11.2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Стройплюс" (далее- Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по текущему ремонту кровли здания над спортзалом в МБОУ СОШ N2 ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
В своем обращении заказчик указал следующее.
Между муниципальным казенным учреждением "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - МКУ "ГКМХ" и/или Заказчик) и ООО "Стройплюс" 16.09.2022 был заключен муниципальный контракт N 88 (номер реестровой записи N 3330800207722000026).
В соответствии с пунктами Муниципального контракта:
1.1. Подрядчик обязуется своими силами и средствами, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить для Заказчика, а Заказчик обязуется обеспечить оплату работ по Текущему ремонту кровли здания над спортзалом в МБОУ СОШ N2 ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
1.2. Срок выполнения работ: с 26.09.2022 г. по 31.10.2022 г.
1.3. Срок исполнения контракта установлен: 19.12.2022 г.
1.5. Место выполнения работ: Владимирская область, г. Радужный, квартал 1, д.41
2.1. Цена настоящего Контракта составляет 2 268 096,83 (Два миллиона двести шестьдесят восемь тысяч девяносто шесть) рублей 83 копейки, в том числе НДС 20%.
Руководствуясь пунктом 3.5. Муниципального контракта, которым предусмотрено право заказчика осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков и объемов, не вмешиваясь при этом в хозяйственную деятельность Подрядчика, сотрудниками МКУ "ГКМХ" совместно с представителем МБОУ СОШ N 2 ЗАТО г. Радужный Владимирской 18.10.2022 было проведено обследование объекта по выполнению работ по текущему ремонту кровли здания над спортзалом в МБОУ СОШ N 2 ЗАТО г. Радужный Владимирской (Акт от 18.10.2022 обследования объекта по текущему ремонту кровли здания над спортзалом в МБОУ СОШ N 2 ЗАТО г. Радужный Владимирской области в рамках исполнения муниципального контракта от 16.09.2022 N 88 (далее - Акт обследования от 18.10.2022)).
В ходе осмотра установлено, что по состоянию на 18.10.2022 подрядчик ООО "Стройплюс" к работам не приступал.
В адрес подрядчика заказным почтовым отправлением РПО N 60091030632202, а также на адрес электронной почты denis.kovrov@gmail.com, с размещением в ЕИС в сфере закупок, было направлено Уведомление (исх. N 01-18-1333 от 18.10.2022) с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ по муниципальному контракту от 16.09.2022 N 88, в противном случае МКУ "ГКМХ" будет вынуждено принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
МКУ "ГКМХ" 25.10.2022 было проведено повторное обследование объекта по выполнению работ в рамках муниципального контракта от 16.09.2022 N 88 (Акт обследования объекта от 25.10.2022), ходе которого было установлено, что к выполнению работ Подрядчик не приступал.
Руководствуясь статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктами 5.4., 10.2.1., 10.2.3.1.2. Муниципального контракта от 16.09.2022 N 88, МКУ "ГКМХ" 25.10.2022 было принято и размещено в ЕИС в сфере закупок Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 01-18-1366 от 25.10.2022) (далее - Решение).
Также данное Решение было направлено 26.10.2022 г. Подрядчику на адрес электронной почты denis.kovrov@gmail.com.
По состоянию на 07.11.2022 Подрядчик к выполнению работ не приступил (Акт обследования объекта от 07.11.2022).
Подрядчик уведомлялся о том, что им нарушаются существенные условия контракта и о необходимости надлежащего исполнения условий муниципального контракта.
В соответствии с пунктами 3.2. и 12.2. Муниципального контракта, до начала выполнения работ по контракту Подрядчику также было необходимо:
- согласовать график работ с администрацией школы;
- оформить пропуска на работников ООО "Стройплюс" для въезда на территорию контролируемой зоны ЗАТО г.Радужный. Пропуска оформляются на основании письменной заявки, поданной на имя главы города, не позднее десяти рабочих дней до дня въезда на территорию ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
На дату 07.11.2022 расторжения муниципального контракта график работ для согласования в администрацию школы ООО "Стройплюс" не подавался. Письменная заявка ООО "Стройплюс" на оформление пропусков на имя главы города не поступала.
До 07.11.2022 обращений от ООО "Стройплюс" в адрес заказчика по вопросу исполнения муниципального контракта также не поступало.
Таким образом, данные обстоятельства не подтверждают намерения подрядчика приступить к работам в рамках муниципального контракта от 16.09.2022 N 88.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.10.2022 вступило в силу 07.11.2022.
07.11.2022 муниципальный контракт от 16.09.2022 N 88 расторгнут.
Представитель ООО "Стройплюс" на заседании Комиссии с доводами заказчика не согласился.
Представитель Подрядчика пояснил, что в смете применена заказная позиция по мембране FR (срок изготовления на заводе от 3 недель). Материал изготовлен и закуплен на этот объект 25.10.2022. Приступить к выполнению хотели 09.11.2022 при соответсвуйщей погоде. Срок исполнения контракта до 19.12.2022. Время выполнения работ около двух недель. До конца ноября все работы были бы выполнены.
Есть информационное письмо от официального дилера Технониколь о задержке с поставками материала.
В данный момент в рамках исполнения контракта закуплен и лежит на складе уникальный, редко применяемый материал на сумму 1 112 212 руб.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Между муниципальным казенным учреждением "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" и ООО "Стройплюс" 16.09.2022 был заключен муниципальный контракт N 88 (номер реестровой записи N 3330800207722000026).
В соответствии с пунктами Муниципального контракта:
1.1. Подрядчик обязуется своими силами и средствами, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить для Заказчика, а Заказчик обязуется обеспечить оплату работ по Текущему ремонту кровли здания над спортзалом в МБОУ СОШ N2 ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
1.2. Срок выполнения работ: с 26.09.2022 г. по 31.10.2022 г.
1.3. Срок исполнения контракта установлен: 19.12.2022 г.
1.5. Место выполнения работ: Владимирская область, г. Радужный, квартал 1, д.41
2.1. Цена настоящего Контракта составляет 2 268 096,83 (Два миллиона двести шестьдесят восемь тысяч девяносто шесть) рублей 83 копейки, в том числе НДС 20%.
Комиссией УФАС России установлено, что по состоянию на 18.10.2022 г. Подрядчик ООО "Стройплюс" к работам не приступал.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.10.2022 г. Заказчик принял и разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 25.10.2022.
Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО "Стройплюс" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Владимирского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В соответствии с пунктами 3.2. и 12.2. Муниципального контракта, до начала выполнения работ по контракту Подрядчику было необходимо:
- согласовать график работ с администрацией школы;
- оформить пропуска на работников ООО "Стройплюс" для въезда на территорию контролируемой зоны ЗАТО г. Радужный. Пропуска оформляются на основании письменной заявки, поданной на имя главы города, не позднее десяти рабочих дней до дня въезда на территорию ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
Со слов Заказчика, на дату 07.11.2022 расторжения муниципального контракта график работ для согласования в администрацию школы ООО "Стройплюс" не подавался. Письменная заявка ООО "Стройплюс" на оформление пропусков на имя главы города не поступала.
До 07.11.2022 обращений от ООО "Стройплюс" в адрес заказчика по вопросу исполнения муниципального контракта также не поступало.
В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в ненадлежащем исполнении своих обязанностей.
Заслушав доводы представителя Заказчика, Подрядчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО "Стройплюс", Комиссия Владимирского УФАС России, приходит к выводу о недобросовестных действиях Подрядчика", выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" от исполнения муниципального контракта N 88 по текущему ремонту кровли здания над спортзалом в МБОУ СОШ N2 ЗАТО г. Радужный Владимирской области), N 0328300000322000106) по причине существенного нарушения ООО "Стройплюс" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙПЛЮС".
2. ИНН 3317027504; КПП 331701001.
3. Место нахождения юридического лица: Владимирская область, М.Р-Н КОВРОВСКИЙ, С.П. МАЛЫГИНСКОЕ, Д ШУШЕРИНО.
4. Адрес юридического лица: 601964, Владимирская область, М.Р-Н КОВРОВСКИЙ, С.П. МАЛЫГИНСКОЕ, Д ШУШЕРИНО, Д. 18.
5. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица __.
6. ИНН учредителя юридического лица: 330501522291.
7. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: __., ИНН 330501522291.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
07.11..2022 |
09.11.2022 |
09.11.2022 |
0 |
09.11.2022 |
16.11.2022 |
16.11.2022 |
0 |
21.11.2022 |
18.11.2022 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2022 г. N РНП 33-1861
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022