Резолютивная часть оглашена
09.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБУЗ СО "Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника N14" о включении сведений об ООО "ДИРЭКТ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания контракта по объекту закупки: Поставка медицинских расходных материалов для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (извещение N 0142200001322023211, начальная (максимальная) цена контракта - 573 420,44 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика, Победитель аукциона не подписал в регламентированный срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ООО "ДИРЭКТ" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
11.10.2022 г. Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001322023211.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 NИЭА1 ООО "ДИРЭКТ" признано победителем.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
24.10.2022 г. Заказчиком, в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе был размещен проект контракта и направлен на подписание победителю.
26.10.2022 г. от электронной площадки получен Протокол разногласий.
26.10.2022 г. Заказчиком передан на электронную площадку доработанный проект контракта.
В регламентированный срок ООО "ДИРЭКТ" не разместило на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта.
02.11.2022 г. Заказчиком размещен в ЕИС Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.11.2022 NППУ20_1.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "ДИРЭКТ" следует, что Общество является субъектом малого предприятия в категории "микропредприятие". Основными вопросами хозяйственной деятельности, такими как решения об участии в закупках (выбор закупок, определение с ценовыми предложениями), заключение договоров и контрактов (именно их подписание), встречи с контрагентами и Заказчиками занимается непосредственно генеральный директор организации - Поляков Денис Валериевич. Соответственно подписывать документы при помощи электронной цифровой подписи имеет право только сам Поляков Д.В. 25.10.2022 ООО "ДИРЭКТ" имело намерение заключить контракт и сотрудничать с Заказчиком, поэтому внесло на счет Заказчика денежные средства в сумме 766,57 руб. в счет обеспечения исполнения контракта. 26.10.2022, Поляков Д.В., имея намерение подписать проект контракта, не смог включить рабочий ноутбук. При попытке перезагрузки компьютера, он все равно не включился. Общество было вынуждено в срочном порядке обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта компьютера. Поскольку неисправный ПК был единственным рабочим компьютером, и только на нем было установлено программное обеспечение для работы с ЭЦП, работы на площадках и бухгалтерская программа, Общество не имело возможности произвести подписание контракта до завершения работ. Учитывая, что в штате организации нет программного специалиста, в срочном порядке 26.10.2022 данный компьютер был сдан в ремонтный центр. В результате проведения осмотра и диагностики были выполнены работы по ремонту и восстановлению с накопителя, замена жесткого диска. Компьютер был отремонтирован только 28.10.2022, однако проект контракта подписать не удалось, поскольку от оператора ЭТП было получено уведомление, в котором указывалось, об уклонении участника закупки от заключения контракта. ООО "ДИРЭКТ" не имело умысла совершить нарушение срока подписания контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "ДИРЭКТ" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ДИРЭКТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ДИРЭКТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 ноября 2022 г. N РНП-63-418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022