Резолютивная часть оглашена
10.11.2022 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая поликлиника N 3" (далее - ГБУЗ ТГКП N 3, Заказчик) о включении сведений об ООО "Спектр" (далее - Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на изготовление и поставку бланочной продукции для учреждений Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001321024517, ИКЗ 212632107455963200100102770021812244, начальная (максимальная) цена контракта - 1 028 353,49 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, ООО "Спектр",
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Спектр" в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Общество не исполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
30.11.2021 между Заказчиком и ООО "Спектр" на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2021 N0142200001321024517-3 заключен контракт на поставку лабораторной посуды (далее - Контракт).
В соответствии с условиями Контракта поставка товара осуществляется: С 17.01.2022 до 01.11.2022.
Сразу после заключения контракта при передаче образцов бланков ответственная по контракту передала Заявку на поставку всех журналов в январе 2021 года.
29.11.2021 Товар по Заявке ООО "Спектр" поставляли частями: 17.01.2022, 24.01.2022, 02.02.2022, 17.03.2022, 30.03.2022.
Заявки направлялись по электронной почте указанной в контракте: 15@vektorpress.ru - 15.03.2022, 16.03.2022, 21.03.2022, 24.03.2022, 28.03.2022, 08.09.2022.
28.03.2022 от ООО "Спектр" было получено обращение о расторжении контракта и не возможности поставки оставшейся части товара.
25.04.2022 Заказчиком направлен ответ с просьбой о предоставлении документального подтверждения обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по контракту (письмо вручено лично 19.05.2022). Однако по состоянию на 19.10.2022 ответ от ООО "Спектр" не получен, обязательства по контракту в полном объеме не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком 20.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 21.10.2022, соответственно вступило в силу 01.11.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных ООО "Спектр" пояснений следует, что Исполнитель неоднократно уведомлял Заказчика, о том, что в установленный срок весь объем товара не мог быть поставлен в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами, которые Исполнитель не мог предусмотреть на момент заключения Контракта, а именно международными санкциями, что привело к задержке поставки товара. ООО "Спектр" неоднократно обращалось к поставщикам. Два поставщика направили ответ в адрес ООО "Спектр" о том, что в связи с введением против РФ со стороны США и стран ЕС экономических санкций и возникших негативных факторов в финансовой и экономической области поставщик вынужден внести изменения на изменение цен на бумагу. В письме от 01.02.2022 в письме от ООО "Волга-партнер Самара" указано на повышение цен на товары полиграфической промышленности.
Повышение цен составило от 50% до 300%, что подтверждается счетами на оплату от Поставщиков. Кроме того нарушена логистика, имеет место сбой поставок материалов, вызвавший дефицит на рынке. Вследствие имеющихся трудностей, Исполнителем также были предприняты меры по поиску необходимого к поставке товара у других поставщиков. Однако согласно представленным ответам, необходимый товар в наличии отсутствует, сроки поставки озвучены не ранее декабря 2022.
Учитывая, что ООО "Спектр" поставлена часть товара по контракту, велась активная переписка с Заказчиком в ходе исполнения контракта, предпринимались меры, направленные на исполнение обязательств по контракту, возникновение обстоятельств, независящих от Поставщика, а также факт отсутствия сведений об Исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в его действиях однозначных признаков уклонения от исполнения контракта.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Подпунктом в) пункта 15 "Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" Порядка установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Спектр" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Спектр" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 ноября 2022 г. N РНП-63-421
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022