Резолютивная часть оглашена
10.11.2022 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ СО ТПТД, Заказчик) о включении сведений об ООО "Волл" (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0142200001322017142, ИКЗ 222632000440763240100100590023299244, начальная (максимальная) цена контракта - 496 000 руб.). (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, ООО "Волл",
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Волл" в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Общество не исполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
15.08.2022 между Заказчиком и ООО "Волл" на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 NИЭА1 заключен контракт на поставку изделий медицинского назначения (далее - Контракт).
Срок поставки товара согласно пункту 3.1 Контракта: с 01.09.2022 по 31.10.2022.
Предмет контракта: Изделия медицинского назначения:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу товара (с НДС) (руб) |
Цена товара (с НДС) (руб) |
1 |
Респиратор многоразовый с клапаном Wall CUP 99 НК FFP3 R D |
ШТ |
7 050 |
70,34 |
495 897,00 |
31.08.2022 в адрес ГБУЗ СО "ТПТД" с использованием ЕИС поступили документы об исполнении контракта в электронном виде, в том числе и регистрационное удостоверение от 01.02.2022 N РЗН 2022/16464.
При фактическом получении товара 05.09.2022 было установлено, что предоставленное регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16464 выдано на медицинское изделие "Респиратор медицинский Wall Air 99 НК", что не соответствует наименованию товара в спецификации заключенного контракта и маркировке поставленного товара "Респиратор многоразовый с клапаном Wall CUP 99 НК FFP3 R D".
Также при проверке данного регистрационного удостоверения в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) https://roszdravnadzor.gov.ru было установлено, что данное регистрационное удостоверение (уникальный номер реестровой записи N60228) было выдано на медицинские изделия: "Респиратор общего применения, одноразового использования" (Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации: 180770), что не соответствует техническому заданию Заказчика в части поставки респираторов медицинских с параметрами FFP3 R D тип: многоразовый, где параметр "R" означает возможность многоразового использования респиратора.
На основании вышеуказанного Заказчиком был сделан вывод о предоставлении Поставщиком регистрационного удостоверения на товар "Респиратор медицинский Wall Air 99 НК" одноразового использования, то есть несоответствующего поставленному товару, спецификации заключенного контракта, а также условиям технического задания.
07.09.2022 Заказчиком в адрес ООО "Волл" с помощью ЕИС была направлена претензия с требованием предоставить регистрационное удостоверение на поставленные респираторы медицинские "Респиратор многоразовый с клапаном Wall CUP 99 НК FFP3 R D" многоразового использования. Ответ на претензию получен не был.
16.09.2022 Заказчиком в адрес ООО "Волл" была направлена повторная претензия с требованием предоставить регистрационное удостоверение на поставленные респираторы медицинские.
22.09.2022 в адрес ГБУЗ СО ТПТД с использованием ЕИС поступили ответ на претензию и документы об исполнении контракта в электронном виде, в том числе и регистрационное удостоверение от 01.02.2022 N РЗН 2022/16464 на медицинское изделие "Респиратор медицинский Wall Air 99 НК". Регистрационное удостоверение, соответствующее фактически поставленному товару, спецификации заключенного контракта N 67/22 и условиям технического задания предоставлено не было.
29.09.2022 Заказчиком в адрес ООО "Волл" на адрес электронной почты tender@wall.com.ru была направлена повторная претензия с требованием предоставить регистрационное удостоверение на поставленные респираторы медицинские.
10.10.2022 в адрес ГБУЗ СО "ТПТД" с использованием ЕИС поступили ответ на претензию и документы об исполнении контракта в электронном виде, в том числе и регистрационное удостоверение от 01.02.2022 N РЗН 2022/16464 на медицинское изделие "Респиратор медицинский Wall Air 99 НК". Регистрационное удостоверение, соответствующее фактически поставленному товару, спецификации заключенного контракта N 67/22 и условиям технического задания предоставлено не было.
Согласно части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" разрешается обращение только зарегистрированных медицинских изделий.
Обязательством поставщика является передача заказчику товара вместе со всей относящейся к нему документацией, в том числе и регистрационное удостоверение (пункт 2 статьи 456 ГК РФ).
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы Поставщиком, Заказчик вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором (пункт 2 статьи 464 ГК РФ).
В ходе исполнения контракта Поставщиком не было предоставлено регистрационное удостоверение, соответствующее фактически поставленному товару, спецификации заключенного контракта N 67/22 и условиям технического задания, что влечет за собой невозможность использования поставленного товара по контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком 20.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 21.10.2022, соответственно вступило в силу 01.11.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных ООО "Волл" пояснений следует, что в рамках проведения служебной проверки в компании ООО "Волл" по Контракту было обнаружено, что при подготовке документов и подачи заявки на участие в данном аукционе, сотрудником компании ООО "Волл" были допущены ряд ошибок:
- предоставлена некорректная информация о продукции для участия в аукционе;
- некорректный номер ТУ и РУ на предоставленную продукцию для аукциона;
В момент поставки по Контракту был уволен руководитель тендерного отдела Общества, который подготавливал документы и подавал заявку на участие в Закупке, в связи с чем надлежащим образом не было передано все делопроизводство по текущему контракту новому сотруднику тендерного отдела.
Основываясь информацией, полученной от уволенного сотрудника при приеме делопроизводства новый сотрудник использовал подготовленные ответы, а так же пользовался консультациями уволенного руководителя отдела, который утверждал, что все документы для участия в аукционе поданы без нарушений, соответствуют техническому заданию Заказчика, имеется полный пакет документов.
В связи с большим ассортиментом производителя респираторов ООО "Волл" (более 150 артикулов респираторов, в том числе медицинских изделий), не изучив и не разобравшись со всей производимой продукцией, новый сотрудник тендерного отдела принимал информацию от уволенного сотрудника как достоверную.
Учитывая, что Общество от поставки в рамках исполнения Контракта не уклонялось, поставка товара, несоответствующего требованиям Заказчика, явилась следствием ненадлежащей подготовки заявки на стадии подачи заявки на участие в Закупке, факт отсутствия сведений о Поставщике в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в его действиях однозначных признаков уклонения от исполнения контракта.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Волл" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Волл" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 ноября 2022 г. N РНП-63-415
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022