Резолютивная часть оглашена
14.11.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ОКТАНТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка медицинских изделий (пробирки вакуумные) в учреждения Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001322024718, начальная (максимальная) цена контракта - 553 972,00 руб.),
в присутствии представителей (до и после перерыва): от Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, на основании представленных доверенностей,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОКТАНТ" на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка медицинских изделий (пробирки вакуумные) в учреждения Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001322024718, начальная (максимальная) цена контракта - 553 972,00 руб.).
Заявитель в своей жалобе указал на то, что комиссией неправомерно был признан победителем ИП Канабеев П.О.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в действиях комиссии, предоставили запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 NИЭА1 победителем аукциона был признан участник с номером заявки 47 - ИП Канабеев П.О.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126 н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По мнению Заявителя, Победитель закупки на этапе заключения контракта предложил к поставке пробирки вакуумные, с характеристиками, не соответствующими извещению о закупке.
Вместе с тем, в заявке Победителя закупки было предложено следующее:
4 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания |
|
ШТ |
200.00 |
Таким образом, предложенные характеристики полностью соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и приложениям к нему.
Пункт 5.2 проекта контракта при поставке товара Поставщик предоставляет копию регистрационного удостоверения на товар, указанные обстоятельства участник закупки под номером 47 подтвердил, указав, что регистрационные удостоверения будут переданы с товаром, то есть на стадии приемки товара.
В извещении о проведении закупки Заказчиком не была установлена необходимость предоставления в составе второй части заявки регистрационного удостоверения. Заявка Победителя закупки соответствовала установленным требованиям, в связи с чем была допущена к участию в закупке и заняла первое место, в связи с предложением наименьшей цены.
На дату принятия решения по жалобе Заказчиком контракт на условиях, отличных от положений извещения, не заключен.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя признаны необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Октант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 ноября 2022 г. N 478-14951-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022