В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 03.11.2022 N 77 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия представителей Пограничного управления ФСБ по западному арктическому району,
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Пограничным управлением ФСБ по западному арктическому району при проведении закупки на выполнение капитального ремонта электроснабжения здания отделения (позг) в п. Лиинахамари, инв. N90 - Линии электропередачи местные воздушные, осуществляемой в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Проверка начата 09 ноября 2022 года, окончена 14 ноября 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
17.10.2022 г. в Мурманское УФАС России поступило уведомление Заказчика о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем) на выполнение капитального ремонта электроснабжения здания отделения (позг) в п. Лиинахамари, инв. N90 - Линии электропередачи местные воздушные от 13.10.2022 г.
В ходе предварительного рассмотрения направленных в контрольный орган документов, при анализе содержания поступивших документов, должностным лицом Мурманского УФАС России были установлены признаки нарушения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Мурманским УФАС России было инициировано проведение внеплановой камеральной проверки.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Согласно поступившей в Мурманское УФАС России информации, 13.10.2022 между ПУ ФСБ России по западному арктическому району (заказчик), в лице начальника Управления Маслова Станислава Владимировича, и ООО "Энергосервис", в лице директора Кайданюка Дмитрия Александровича на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт (ИКЗ N 221519004652151900100100190030000243); цена договора составляет 2 700 000,00 рублей.
Заказчиком представлено следующее обоснование заключения контракта:
Сообщаем, что электроснабжение зданий отделения (погз) в п. Лиинахамари осуществляется через линии электропередач 0.4 кВ, 1960 года постройки.
18.06.2022 произошло замыкание концевой муфты ЛЭП. С 24.06.2022 по 28.06.2022 при испытаниях ЛЭП электролабораторией было выявлено полное разрушение изоляции линии вследствие естественного износа. В настоящее время отделение подключено от резервных источников электропитания.
Управлением, направлена заявка на выделение лимитов бюджетных обязательств на проведение работ по подготовке документации на капитальный ремонт. Заключен договор от 1.09.2022 N1/КЭС на разработку сметной документации и проекта организации (строительства) ремонта. Разработан проект на капитальный ремонт.
В соответствии с проектом, в связи нецелесообразностью использования иных способов определения подрядчика, требующих больших временных затрат, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, заключен государственный контракт на капитальный ремонт электроснабжения здания отделения (погз) в п. Лиинахамари, инв. N90.
Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что замыкание на ЛЭП Заказчика произошло 18.06.2022, таким образом, с момента аварии и до заключения контракта прошло более 4 месяцев, в связи с чем необходимость оперативного устранения аварии и нецелесообразность проведения конкурентной закупки материалами, направленными Заказчиками не подтверждается.
В целях проведения внеплановой проверки Управлением у Заказчика были запрошены дополнительные документы с целью подтверждения аварийности ситуации, исключающей возможность проведения конкурентной процедуры.
Однако на заседание Комиссии по проведению проверки представитель от Пограничного управления ФСБ по западному арктическому району не явился, письменные пояснения и документы, подтверждающие аварийность ситуации не представил.
Таким образом, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключении государственного контракта от 13.10.2022 (ИКЗ N 221519004652151900100100190030000243) на выполнение капитального ремонта электроснабжения здания отделения (позг) в п. Лиинахамари, инв. N90 - Линии электропередачи местные воздушные,, на сумму 2 700 000,00 руб. Заказчиком был выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не соответствующий требованиям части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Указанный действия Пограничного управления ФСБ по западному арктическому району содержат признаки состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Пограничного управления ФСБ по западному арктическому району при проведении закупки на выполнение капитального ремонта электроснабжения здания отделения (позг) в п. Лиинахамари, инв. N90 - Линии электропередачи местные воздушные, нарушение части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 ноября 2022 г. N 051/06/99-627/2022 (ключевые темы: капитальный ремонт - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - электроснабжение - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022