Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калининой А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Государственного областного бюджетного учреждения "Автобаза Правительства Мурманской области" - Уткиной О.В.,
общества с ограниченной ответственностью "Вита центр" - Кадикина Д.М., Калашникова Д.Н.,
рассмотрев обращение Государственного областного бюджетного учреждения "Автобаза Правительства Мурманской области" (далее - Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вита центр" (далее - Общество, ООО "Вита центр") в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Учреждения о включении сведений в отношении ООО "Вита центр" (183032, обл Мурманская, г. Мурманск, пр-кт Кирова, дом 51, этаж 2, помещение х/8, ИНН 5190052821, КПП 519001001, директор Кадикин Денис Менирович, ИНН 100119283581) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) (ИКЗ 212519010929951900100100490018690244).
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено, в том числе, дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
29.11.2021 по результатам электронного аукциона N 0149200002321007110 между Учреждением и Обществом заключён контракт N 9/22-К на оказание услуг по обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) (далее - Контракт).
Цена контракта составляет 258 300,03 (Двести пятьдесят восемь тысяч триста) рублей 03 копейки.
Пунктом 4.2 Контракта установлены сроки начала и завершения оказания услуги: с даты заключения договора, но не ранее 01.01.2022 по 05.12.2022. По заявкам заказчика, в соответствии с графиком, предварительно согласованным Сторонами.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пунктам 9.2, 9.4. Контракта, Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения условий настоящего договора в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8-23 статьи 95 Закона.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "Вита центр" своих обязательств, 18.10.2022 Заказчик, принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.10.2022 Заказчик принял и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Дата надлежащего уведомления ООО "Вита центр" - 18.10.2022.
Таким образом, с учётом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком ООО "Вита центр", а именно - 31.10.2022 года.
Согласно требованиям части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днём вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в Мурманского УФАС России 02.11.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать все обстоятельства дела.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив положения Контракта, выслушав пояснения представителей ООО "Вита центр" и Заказчика, а также проанализировав, представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 2.4.1.) исполнитель обязан оказать услугу в сроки, объёме и количестве в соответствии с условиями настоящего договора и техническим заданием (Приложение N 1). В Приложении N 1 Контракта указан объём и виды медицинских услуг.
Информация об исполнении контракта из реестра контрактов, заключённых заказчиками, свидетельствует о том, что до даты принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта стоимость исполненных обязательств составила 114 589,51 руб., при этом фактически оплачено - 121 460,66 руб.
В решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.10.2022 указано, что 24.09.2022 г. на электронную почту Учреждения поступило от ООО "Вита-Центр" уведомление о расторжении договора за исх. N б/н от 23 сентября 2022, зарегистрированное 26.09.2022 вх. N 852 (далее - Уведомление), в котором Исполнитель уведомляет Заказчика о предстоящем прекращении деятельности по причине расторжения договора аренды на арендуемые помещения и прекращении действия Лицензии, выданной Министерством здравоохранения Мурманской области на оказание медицинских услуг, далее, руководствуясь ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ и положениями Договора, уведомляет об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке, а также предлагает подписать дополнительное соглашение о расторжении Договора по соглашению сторон.
Заказчик не согласился расторгать Контракт с Обществом и продолжил направлять заявки на оказание услуг.
В адрес Исполнителя 05.10.2022, а также 07.10.2022 были направлены заявки о проведении обязательного медицинского осмотра сотрудников Учреждения посредством электронной почты. Вместе с тем, в нарушение п. 2.4.2. ООО "Вита Центр" не проинформировало заказчика о времени и месте проведения периодических медицинских осмотров и, соответственно, услуги не оказало.
В ходе рассмотрения обращения Комиссии Мурманского УФАС России со стороны Общества были даны пояснения, что так как договор аренды был расторгнут, Общество фактически лишилось возможности оказывать услуги, так как не было соответствующего помещения для оказания услуг, большая часть персонала уволилась, в связи с этим и было предложено расторгнуть договор.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что ООО "Вита центр" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта (Общество с января 2022 года по сентябрь 2022 года оказало услуги Заказчику в полном объёме), при этом Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения исполнителем условий контракта, так как последующее неисполнение не является следствием ненадлежащего поведения Общество в ходе исполнения договора.
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения информации в отношении ООО "Вита центр" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Отказать Государственному областному бюджетному учреждению "Автобаза Правительства Мурманской области" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вита центр" (183032, обл. Мурманская, г. Мурманск, пр-кт Кирова, дом 51, этаж 2, помещение х/8, ИНН 5190052821, КПП 519001001, директор Кадикин Денис Менирович, ИНН 100119283581) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) (ИКЗ 212519010929951900100100490018690244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 ноября 2022 г. N 051/06/104-626/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022