Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДорТехСервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации г. Перми (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию и ремонту пешеходных мостиков, лестниц, подходов к инженерным сооружениям на территории Свердловского района на 2022-2024 годы (изв.N 0156300008722000239),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008722000239 МКУ "Благоустройство Свердловского района" (далее - Заказчик), администрацией г. Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по содержанию и ремонту пешеходных мостиков, лестниц, подходов к инженерным сооружениям на территории Свердловского района на 2022-2024 годы.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.10.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 9 543 277,38 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.10.2022 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.10.2022 NПРОII1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 5) была отклонена Конкурсной комиссией на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона о закупках - не представление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в частности, не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пп. б п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571), позиция 9 приложения к ПП РФ N2571):
- представленный муниципальный контракт N 7-ЭА от 11.07.2016 г. на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог поселка Н-Ляды г. Перми не подтверждает опыт выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) (пункт 1.14 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, поскольку полагает, что представленный контракт N 7-ЭА от 11.07.2016 г. соответствует требованиям п. 9 приложения к ПП РФ N 2571.
Также Заявитель полагает, что Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение ст. 33 Закона о закупках при описании объекта закупки.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Конкурсной комиссии указал, что ранее комиссией Пермского УФАС) проведены внеплановые проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении Заказчиком открытого конкурса в электронной форме с аналогичным предметом (извещение от 30.06.2022 N 0156300008722000172) на основании запроса ООО "Агродорстрой" от 25.07.2022 N 011202 и жалоб ИП Кремешкова А.А и ООО "Технотек". Решениями по указанным проверкам Комиссией Пермского УФАС доведено, что при установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ПП РФ N 2571, а также при оценке заявок участников закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии следует руководствоваться не только составом работ по контрактам, представленным участниками, а в первую очередь видом объекта, на котором эти работы были выполнены. Так, правительством Российской Федерации установлены различные дополнительные требования к участникам закупки работ по благоустройству территории - позиция 9 Приложения к ПП РФ N 2571 - и к участникам закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги - позиция 18 приложения к ПП РФN 2571. Руководствуясь указанным принципом, Заказчиком, Уполномоченным органом расформирован единый лот по содержанию и ремонту пешеходных мостиков, лестниц, подходов к инженерным сооружениям на территории Свердловского района на 2022 -2024 годы и сформировано два лота в соответствии с видами объектов, относящихся к благоустройству территории и к автомобильным дорогам соответственно. Объекты, включенные в обжалуемую закупку, не являются улицами, автомобильными дорогами, межквартальными, дворовыми проездами. Таким образом, дополнительные требования для участников данной закупки установлены в соответствии с позицией 9 приложения к ПП РФ N 2571. Конкурсной комиссией было определено, что объектами по контракту от 11.07.2016 N 7-ЭА, представленному Заявителем в заявке на участие в конкурсе, являются городские улицы, автомобильные дороги поселка Новые Ляды города Перми. Данный факт подтверждается приложением N1 к указанному контракту и Заявителем не оспаривается. На основании вышеизложенного Комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя как не соответствующей извещению о проведении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0156300008722000239 объектом закупки является оказание услуг по содержанию и ремонту пешеходных мостиков, лестниц, подходов к инженерным сооружениям на территории Свердловского района на 2022-2024 годы. Так согласно Техническому заданию Подрядчику надлежит такие работы как уборка снега, погрузка, перевозка, захоронение крупного мусора, замена деревянного настила, уборка мелколесья и т.д.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о закупках.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о закупках в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 статьи 31 Закона о закупках, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о закупках.
В силу п. 1 ПП РФ N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом "а" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о закупках, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0156300008722000239 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены дополнительные требования в соответствии с п. 9 раздела 1 приложения к ПП РФ N 2571.
Согласно п. 9 приложения к ПП РФ N 2571 при осуществлении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки устанавливается дополнительное требование:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных п. 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных п. 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве документов, подтверждающих наличие у участника соответствующего опыта, в п. 9 приложения к ПП РФ N 2571 установлено следующее:
- в случае наличия опыта, предусмотренного п. 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного п. 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- в случае наличия опыта, предусмотренного п. 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно требованиям п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о закупках, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 ст. 48 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Комиссией установлено, что в заявке в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям Заявителем была приложена копии следующих контрактов и договоров:
- муниципальный контракт N N 7-ЭА от 11.07.2016 г. на выполнять работы по содержанию и ремонту городских улиц и дорог поселка Новые Ляды города Перми, заключенный между Заявителем и МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды", а также акты сдачи-приемки выполненных работ;
Согласно п. 10.2 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ под некапитальными строениями, сооружениями понимаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Исходя из анализа муниципального контракта N N 7-ЭА от 11.07.2016 г. Комиссия делает вывод, что представленный Заявителем муниципальный контракт не может являться документом, подтверждающим соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 9 приложения к ПП РФ N2571. Так, исходя из условий муниципального контракта N N 7-ЭА от 11.07.2016 г. и приложений к нему невозможно сделать однозначный вывод о том, что работы по благоустройству территории являлись основными работами в рамках контракта N 7-ЭА от 11.07.2016 г. или составляли большую его часть.
К аналогичному выводу Комиссия приходит исходя из ответа АСРО "Гильдия Пермских строителей" (вх.N 16965-ЭП/22 от 09.11.2022 г.) поскольку АСРО "Гильдия Пермских строителей" указывает лишь на наличие работ (подрезка крон деревьев, уборка и вывоз мусора, кошение травы, уборка и вывоз снега), являющихся видами работ по благоустройству территории, согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ. Вывод о том, что работы по благоустройству территории являлись основными работами в рамках контракта N 7-ЭА от 11.07.2016 г. или составляли большую его часть из указанного ответа не следует.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу о том, что в материалах жалобы отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в составе заявки Заявителя представлена информация, соответствующая дополнительным требованиям, предусмотренным позиции 9 приложения к ПП РФ N2571, равно как и не доказано, что такая информация имелась у Конкурсной комиссии. Довод Заявителя признан необоснованным.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение ст. 33 Закона о закупках при описании объекта закупки Комиссия отмечает следующее.
Установлено, что довод Заявителя сводятся к обжалованию положений извещения о проведении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом о закупках изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В соответствии с извещением о проведении закупки, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 24.10.2022 г. Жалоба подана Заявителем 02.11.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении закупки.
Следовательно, указанные выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указание наименования объекта закупки является наиболее удовлетворяющим потребностям Заказчика, Уполномоченного органа. Комиссия делает вывод, что при составлении объекта закупки и его описания Заказчик руководствуется собственной потребностью. Довод жалобы признан необоснованным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорТехСервис" на действия единой комиссии администрации г. Перми при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию и ремонту пешеходных мостиков, лестниц, подходов к инженерным сооружениям на территории Свердловского района на 2022-2024 годы (изв.N 0156300008722000239) в части первого довода необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ДорТехСервис" на действия единой комиссии администрации г. Перми при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию и ремонту пешеходных мостиков, лестниц, подходов к инженерным сооружениям на территории Свердловского района на 2022-2024 годы (изв.N 0156300008722000239) не подлежащей рассмотрению в части второго довода.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2022 г. N 16622/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022