Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 2 ИМ.Ф.Х.ГРАЛЯ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Рифампицин) (изв. N 0356300059122000278),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300059122000278 ГБУЗ "ГКБ N 2 ИМ.Ф.Х.ГРАЛЯ" проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (Рифампицин).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 123 591,60 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.11.2022 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком составлено Техническое задание с нарушением требований Закона о закупках, в связи с тем, что необходимый к поставке лиофилизат в дозировке 300 мг фактически необходимо поставить в два раза больше, что приводит к нарушению прав участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, в письменных пояснениях указав следующее. Для того чтобы в составе группы взаимозаменяемости получить должный терапевтический эффект необходимо двукратное количество лиофилизата для приготовления концентрата для приготовления инфузий 300 мг.
Исходя из того, что согласно данным ЕСКЛП было указано, что для аналогичного терапевтического эффекта необходимое количество ЕИ ЛП, эквивалентное значению количества ЕИ группы для лиофилизата 300 мг составляет 528000 мг, а для лиофилизата 600 мг необходимо 264000 мг.
По мнению Заказчика, это особенность лекарственного препарата Рифампцин, поскольку для иных лекарственных препаратов аналогичной формы выпуска такого правила, как "х 2" ЕСКЛП не содержит
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом, данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно извещению, описание объекта закупки указано в Техническом задании.
Согласно Техническому заданию к поставке требуется:
Согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения Рифампицин 300 мг. и 600 мг. - это количество действующего вещества в одном флаконе.
Кроме того, согласно сведениям с ЕСКЛП основная дозировка рифампицина; лиофилизата для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий - 600 мг.
Эквивалентные лекарственные формы и дозировки:
- 2 x Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 300 мг.
- Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 600 мг.
Следовательно, вместо одного флакона с лиофилизатом по 600 мг. потребуется два флакона по 300 мг.
Согласно п/п 1 приложения N 1 к Техническому заданию количество действующего вещества основного варианта поставки должно составлять - 264000.0000000000 мг. Комиссия отмечает, что общее количество действующего вещества при применении как основного, так и альтернативного варианта, должно оставаться неизменным, то есть 264000.0000000000 мг. при этом изменению подлежит количество флаконов.
Таким образом, данное количество действующего вещества может быть получено с использованием соответствующего количества флаконов (440 шт.), в которых содержится 600 мг. действующего вещества, либо с помощью двукратного количества флаконов (880 шт.), содержащих по 300 мг. действующего вещества.
Следовательно, исходя из приложения N 1 Технического задания, потенциальному участнику электронного аукциона, в случае поставки лиофилизата по 300 мг., необходимо будет поставить в два раза больше действующего вещества, что приведет к нарушению его прав, на основании указанного в действиях Заказчика усматривается нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Рифампицин) (изв. N 0356300059122000278) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 ноября 2022 г. N 16851/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022