Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - О.В. Рогова, старший государственный инспектор, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Диозор ЮГ" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-16755/22 "Поставка автоматизированных рабочих мест", размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчиков, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчикам, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 09.11.2022 года в 10 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя уполномоченного органа, заказчики, податель жалобы присутствие своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчиков потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона по поставке автоматизированных рабочих мест, извещение N 0119200000122014914.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
С целью реализации указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0119200000122014914 Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 616, при этом извещением определено, что закупаемые товары соответствуют подклассу кодов по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 26.20.13 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных", который включен в Перечень, установленный Постановлением N 616.
Согласно Приложению к постановлению Правительства N 616 утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Анализ такого приложения к Постановлению N616 позволил Комиссии прийти к выводу, что в рамках рассматриваемой закупки правомерно применено требование Постановление N616.
В силу пункта 10 Постановления 616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня, установленного Проставлением);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением РФ: номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров.
Подтверждением соответствие товара требованиям Постановления N 616 являются указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, реестра российской радиоэлектронной продукции.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и, как следствие, такая заявка подлежит отклонению.
Проведя анализ извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссией установлено, что в таком извещении в части требований, установленных к содержанию заявки участника закупки, содержатся аналогичные требования.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона в части заявки подателя жалобы аукционная комиссия приняла седеющее решение: "При рассмотрении комиссией по осуществлению закупок заявки на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона 44-ФЗ установлено, что заявка участника подлежит отклонению, так как согласно требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке сведения согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 616. В нарушение указанных требований, участником не представлены вышеназванные сведения. На основании п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ заявка участника подлежит отклонению".
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила, что заказчику требуется к поставке, в том числе следующий товар: "Системный блок, Монитор, подключенный к компьютеру, Источник бесперебойного питания, Клавиатура, Веб-камера для компьютера, Мышь компьютерная".
Комиссий установлено, что в составе заявки подателя жалобы представлена в том числе следующая выписка из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый к поставке товар:
Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 1790\1\2022 "Автоматизированное рабочее место - персональная электронная вычислительная цифровая машина торговой марки NITRINOnet".
В составе жалобы податель жалобы указывает, что "В заявке ООО "Диозор ЮГ" был указан номер Реестровой записи N 1790\1\2022 из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) при этом, если указать данный номер (1790\1\2022) в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/), можно увидеть что там же находится и второй номер от того же числа: Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: РЭ-7911/22 ( - ) 31.03.2023. Данные номера всегда идут вместе, являются равносильными".
Однако согласно пункту 10 Постановления N 616 участник в своей заявке представляет реестровые записи, как из реестра промышленной продукции, так и из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Иными словами, императивно закреплено, что заявка участника должна содержать для целей соответствия требованиям Постановления N 616, две реестровые записи: из реестра российской промышленной продукции и реестра российской радиоэлектронной продукции.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 отсутствие выписки или иных документов/информации, подтверждающих страну происхождения товара предлагаемого к поставке, является основанием для отклонения такой заявки от участия в электронном аукционе, о чем и было принято решение аукционной комиссии.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения, является законным и обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Диозор ЮГ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
О.В. Рогова |
|
А.Н. Пшенникова
|
Приложение:
КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница"
N 51, м-он 5, г. Ачинск, 662161
crb@aсhnet.ru; achcrb@mail.ru; mrb-1@mail.ru
КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"
ул. Вейнбаума, д.26, г. Красноярск, 660049
office@kmiac.ru
КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница"
ул.Победы, 46, г.Лесосибирск, Красноярский край, 662544
lescgb@yandex.ru
КГБУЗ "Канская межрайонная больница"
ул. 40 лет Октября, 15,
г. Канск, 663604
cgb@kansk.krasnet.ru
КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница"
ул. Ботаническая, д. 2 "а", г. Минусинск, Красноярский край, 662606
otdelzakaza@yandex.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 ноября 2022 г. N 024/06/105-2969/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022