На основании Приказа Красноярского УФАС России от 09.11.2022 N 295/22 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кирилловой А.А. - начальника отдела, членов инспекции: Грицай М.А., заместителя начальника отдела, Чупруновой О.П., главного специалиста - эксперта; Котовой Е.В., ведущего специалиста-эксперта; Пшенниковой А.Н., ведущего специалиста - эксперта, провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии заказчика - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0119200000122014941 (далее - аукцион).
Основанием для проведения проверки явилось обращение Агентства государственного заказа Красноярского края.
Проверка начата 08 ноября 2022 года, окончена 14 ноября 2022 года.
Проверяемый период: с 19.10.2022 по 01.11.2022.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"): документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Инспекцией установлено, что на сайте ЕИС размещено извещение N 0119200000122014941 о проведении электронного аукциона ЭА-N-16392/22 "Препараты для лечения сахарного диабета (Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)".
Предметом закупки является поставка лекарственного средства, которое попадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
В соответствии с п.1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что поступило не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки.
Для подтверждения соответствия товара требованиям Постановления N 1289 участником закупки в составе заявки предоставляются документы, предусмотренные п.1(2) и п.2 Постановления N 1289.
По рассматриваемой закупке было подано 3 заявки: заявка N 62 - страна происхождения Индия, заявка N 61 - страна происхождения Швейцарская Конфедерация, Российская Федерация, заявка N 60 - страна происхождения Российская Федерация.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 NИЭА1 следует, что победителем закупки признан участник закупки, подавший заявку N62.
Из письменных пояснений Агентства государственного заказа Красноярского края следует, что к заявкам N 60, N 61 приложены документы, подтверждающие страну происхождения товаров (СТ-1). При подведении итогов аукционной комиссией ошибочно было расценено, что участник N 61 предложил товар иностранного происхождения (Швейцарская Конфедерация), однако участник предложил лекарственный препарат со страной происхождения- Российская Федерация, а Швейцарская Конфедерация относилась к медицинскому изделию - шприцу-ручке для инъекций инсулина. В связи с чем, аукционная комиссия посчитала, что к закупке условие Постановление N 1289 не применяется, поскольку отсутствовало 2 заявки с российским происхождением товара.
Однако, учитывая, что для участия в закупке подано 2 заявки с предложением к поставке товара, страной происхождения которой является Российская Федерация, заявку N 62 со страной происхождения - Индия следовало отклонить.
Таким образом, учитывая, что победителем закупки определен участник, подавший заявку N62, аукционной комиссией неверно определен победитель закупки, что образует нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение закона о контрактной системе образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что на момент принятия решения по результатам проведения внеплановой проверки между заказчиком - Министерством здравоохранения Красноярского УФАС России и ООО "МБА-групп" заключен государственный контракт N 2023/16/202 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), у Красноярского УФАС России отсутствует возможность для выдачи предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России решила:
1. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе;
2. В связи с заключением Министерством здравоохранения Красноярского УФАС России и ООО "МБА-групп" государственного контракта N 2023/16/202 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы по результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции, начальник отдела |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
|
|
|
Е.В. Котова
М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
О.П. Чупрунова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 ноября 2022 г. N 024/10/99-2985/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022