Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - А.А. Кирилловой, Врио заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, начальника контрольного отдела, членов Комиссии - М.А. Грицай, заместителя начальника отдела, Е.В. Котовой - ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин" на действия заказчика - КГБУЗ "Шушенская районная больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "Шушенская РБ" за счет средств ФОМС в 2023 году", размещенного на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122016131 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119200000122016131.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В указанные в уведомлении дату и время 14 ноября 2022 года в 10 часов 30 минут податель жалобы, заказчик, уполномоченный орган участие своих представителей не обеспечили.
Из довода жалобы следует, что при формировании извещения заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно: неправомерно не установлены все виды услуг, указанные в статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "Шушенская РБ" за счет средств ФОМС в 2023 году", номер извещения 0119200000122016131.
Комиссия установила, что заказчик в прилагаемых документах к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" указал: "Заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с указанием в приложении вида услуг:
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию
При этом Комиссия отмечает, что описание объекта закупки формируется заказчиком исходя из своей потребности.
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия не установила факт наличия услуг, для оказания которых необходимо иметь лицензию на еще какой-либо иной вид услуг, кроме установленных заказчиком в извещении.
Таким образом, описание объекта закупки включает в себя перечень услуг, для оказания которых исполнителю необходимо и достаточно иметь лицензию только с указанными в извещении видами услуг.
Кроме того, в извещении не установлено запрета предоставлять участникам закупки лицензию со всем перечнем услуг, предусмотренных в статье 3 Закона N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Вместе с тем, податель жалобы не указывает, каким образом указанное в извещении требование о наличии лицензии нарушает его права и законные интересы. Также подателем жалобы не представлены документы, подтверждающие невозможность подателя жалобы принять участие в электронном аукционе на определенных заказчиком условиях.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП "Темучин" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
Е.В. Котова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 ноября 2022 г. N 024/06/106-3013/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022