На основании Приказа Красноярского УФАС России от 31.10.2022 N 279/22 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кириллова А.А. - руководитель инспекции, членов инспекции: Грицай М.А. - заместителя начальника отдела, Котовой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта, Пшенниковой А.Н. - ведущего специалиста-эксперта, Чупруновой О.П. - главный специалист-эсперт, провела внеплановую проверку действий заказчика - Министерства цифрового развития Красноярского края, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края, комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме ОК-N-8708/22 "Выполнение работ по созданию прототипа подсистемы "Колледж" ведомственной информационной системы "Ведомственная информационная система бюджетного учета и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью министерства образования Красноярского края, краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края или в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя" в части автоматизации приемной кампании и настройки интеграции с формой-концентратором ЕПГУ "приём на обучение по программам среднего профессионального образования", извещение N 0119200000122007878 (далее - конкурс), размещенного на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 01 ноября 2022 года, окончена 15 ноября 2022 года.
Проверяемый период: с 28.06.2022 года по 01.08.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении электронного аукциона;
2) протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
3) контракт (реестровая запись N 2246619874422000016);
4) иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме определен статьей 48 § 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению извещения о проведении конкурса в электронной форме в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения поставщика, как конкурс в электронной форме, соответствует статьям 24 и 48 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Инспекция установила, что извещение размещено 28.06.2022, дата окончания подачи заявок 19.08.2022. Таким образом, нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса в электронной форме не установлено.
Изучив, описание объекта закупки, Инспекция установила, что предметом является "Выполнение работ по созданию прототипа подсистемы "Колледж" ведомственной информационной системы "Ведомственная информационная система бюджетного учета и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью министерства образования Красноярского края, краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края или в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя" в части автоматизации приемной кампании и настройки интеграции с формой-концентратором ЕПГУ "приём на обучение по программам среднего профессионального образования".
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении конкурса в электронной форме должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Из содержания извещения следует, что в рамках проведения указанной закупки запрет установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не применим на основании подпункта "б" пункта 2 указанного постановления Правительства. Заказчиком в соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с указанным, извещение порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, разработанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Таким образом, Инспекция нарушений требований Закона о контрактной системе при формировании положений извещения о проведении конкурса в электронной форме не установила.
К извещению о конкурсе в электронной форме прилагается электронный документ - проект контракта.
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений извещения о таком конкурсе не поступали.
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме регламентирован статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2022 N ИЭОК1 Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела поданную заявку (все части заявки) на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также информацию и электронные документы участника открытого конкурса, предусмотренные пунктом 2 и 3 частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, на предмет соответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в порядке, установленном частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, приняла решение о признании заявки единственного участника, соответствующей извещению об осуществлении закупки.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан несостоявшимся.
Анализ итогового протокола на участие в конкурсе в электронной форме от 20.07.2022 N ИЭОК1 показал Инспекции, что процедура рассмотрения заявки на участие в конкурсе в электронной форме была проведена конкурсной комиссией в соответствии с требованиями статьи 48 Закона о контрактной системе.
Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с включением в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
На основании рассмотрения заявки на участие в конкурсе в электронной форме и признании ее соответствующей требованиям конкурса в электронной форме комиссией было принято решение о заключении контракта с ООО "ЦИФРОВЫЕ ПРОЕКТЫ 1С-РАРУС", что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Анализ контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении и исполнении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме заказчиком - Министерства цифрового развития Красноярского края, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края, комиссией по осуществлению закупок были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
М.А. Грицай
Е.В. Котова
А.Н. Пшенникова
О.П. Чупрунова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 ноября 2022 г. N 024/10/99-2906/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022