Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Врио заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела А.А. Кириллова, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - ведущий специалист-эксперт А.В. Калинина, заместитель начальника отдела М.А. Грицай (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Система Безопасности" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Норильская ДМБ" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматического управления пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией (АУПС и СОУЭ) в 2023-2024 гг" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000122016174, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Система Безопасности" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122016174.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В назначенное время в рассмотрении жалобы приняли участие представитель уполномоченного органа, представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Доводом подателя жалобы являлось необоснованное установление заказчиком дополнительных требований, не относящихся к предмету закупки.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматического управления пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией (АУПС и СОУЭ) в 2023-2024 гг", номер извещения 0119200000122016174.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников таким требованиям определены Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Комиссией установлено, что в соответствии с описанием объекта закупки предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматического управления пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией зданий КГБУЗ "Норильская межрайонная детская больница".
В силу части 21 статьи 2 Федерального Закона от 30.12.21019 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Частью 6 статьи 3 и частью 7 статьи 17 Технического регламента установлено, что к функциям обеспечения безопасности относятся функции обеспечения пожарной безопасности здания, организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности здания в процессе его эксплуатации.
Из определения установлено, что пункт 3.8. ГОСТа Р 53195.1-2008"Национальный стандарт РФ. Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения" следует, что инженерная система (здания или сооружения) - это система здания или сооружения, предназначенная для обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения и тд.).
В соответствии с частью 8 статьи 55.24 Градостроительного Кодекса РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Таким образом, техническое обслуживание систем автоматического управления пожарной сигнализацией, оповещения и управления эвакуацией относится к техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Комиссия, проанализировав положения извещения рассматриваемой закупки, установила, что заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению Правительства N 2571, а именно требование о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг в соответствующей сфере деятельности.
При этом из положений извещения также следует, что "опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке". Комиссия установила, что указанное заказчиком положение в полном объеме соответствует требованиям, установленным в абзаце 3 подпункта "б" пункта 3 Постановлении Правительства РФ N 2571.
Заказчиком также предъявлены требования к подтверждению опыта участника представлением исполненного договора и акта выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Из пояснений представителя подателя жалобы следует, что подателю жалобы понятно, что ему надлежит представить договор на работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, однако не понятно для какой цели заказчик требует акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что из извещения не следует обязанность участников предоставлять такие акты и разрешения, поскольку если предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматического управления пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией, то участнику закупки надлежит представить в составе заявки только исполненный договор и акт приемки оказанных услуг (как и установлено в извещении), но соответствующие вышеуказанным требованиям извещения и абзаца 3 подпункта "б" пункта 3 Постановлении Правительства РФ N 2571.
Изложенное свидетельствует, что указанное заказчиком в положениях извещения требование соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ N 2571. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий заказчика при формировании положений извещения в обжалуемой части.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Система Безопасности"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии А.В. Калинина
М.А. Грицай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 ноября 2022 г. N 024/06/106-3019/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022