Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрению обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председателя комиссии - А.А. Кирилловой, врио заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, начальника контрольного отдела, членов Комиссии - М.А. Грицай, заместителя начальника отдела, О.В. Роговой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - МВД РФ "Краснотуранский" (далее - заказчик) о внесении сведений об ООО "РРСК- ЦЕНТР" (ИНН - 2466175881) (далее - поставщик, общество) в реестр недобросовестных поставщиков, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика с просьбой о внесении сведений об ООО "РРСК- ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 22 от 16.05.2022 (реестровый номер 1242200229622000007), заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения", номер извещения 0119100005722000003 (далее - электронный аукцион).
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП) Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением ООО "РРСК- ЦЕНТР" условий такого контракта.
Красноярским УФАС России по адресам местонахождения заказчика и общества были направлены уведомления о назначении даты заседания по включению РНП, в которых содержались требования о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени заседаний Комиссии по рассмотрению обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, указанное уведомление в силу требований Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 было размещено в ЕИС. Таким образом, лица, привлеченные к рассмотрению вышеуказанного обращения, считаются надлежащим образом уведомленными о его рассмотрении и о проведении внеплановой проверки.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссией Красноярского УФАС России 14.11.2022 в 11 часов 30 минут (по местному времени) было рассмотрено по существу обращение заказчика и представленные им документы в присутствии представителей общества, надлежащим образом подтвердивших свои полномочия и в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленных. От общества в адрес Красноярского УФАС поступили пояснения о причинах неисполнения контракта. Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика.
Из обращения заказчика следует, что между МВД РФ "Краснотуранский" и "РРСК- ЦЕНТР" по итогам проведения электронного аукциона был заключен контракт N 22 от 16.05.2022 "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения". В связи с ненадлежащим исполнением обществом обязательств по контракту заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт был расторгнут. На основании данного обстоятельства информация об ООО "РРСК- ЦЕНТР" направлена заказчиком в адрес Красноярского УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком и содержащиеся в единой информационной системе, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
В связи с возникшей у заказчика потребностью заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона. По результатам проведения электронного аукциона между заказчиком и ООО "РРСК-ЦЕНТР" заключен контракт на проведение капитального ремонта помещения. Комиссией установлено, что подрядчик, согласно условиям контракта, по заданию заказчика принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, с. Краснотуранск, ул. Енисейская, зд.2 "Г" пом.4 (далее - объект), в соответствии с условиями настоящего контракта, сметой (Приложение N2), составленной на основе Технического задания (Приложение N1) и иными документами, являющимися приложением к контракту, а Заказчик обязался создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их и уплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
Согласно пункту 1.2 контракта "срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта до 30 сентября 2022 года".
Согласно пункту 3.1 контракта "Подрядчик обязан приступить к выполнению работ не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные в настоящем контракте и приложениях к нему и сдать работы Заказчику в состоянии, соответствующем ГОСТ, СНиП и другим нормативным документам".
В соответствии с пунктом 3.6 контракта "Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности результатов выполняемой работы либо создают невозможность завершения ее в срок".
Согласно пункту 4.2 контракта "Заказчик обязан: оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта: Заказчик обязан: с учетом графика и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ".
Согласно пункту 12.2 контракта "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и частями 8-11, 13-19, 21-23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Согласно пояснениям, поступившим от заказчика, на момент принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт не исполнен. В адрес подрядчика направлены претензии о нарушении сроков выполнения работ, согласно заключенному контракту (исх. N3691 от 06.06.2022 и исх. N4475 от 08.06.2022). Заказчиком 30.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям общества подрядчик обнаружил, что объем и содержание работ в смете не соответствует технической части проектной документации, то есть технической документацией учтен не весь комплекс работ. Поэтому выявленные несоответствия не позволили подрядчику преступить к исполнению контракта. В адрес заказчика направлены письма о выявленных дополнительных работах, препятствующих подрядчику приступить к работе на объекте.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "РРСК- ЦЕНТР" своих обязательств по пункту 12.2 контракта, пунктами 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия обращает внимание на то, что при рассмотрении обращения о внесении сведений об ООО "РРСК- ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков, оценивался порядок соблюдения условий расторжения контракта во взаимосвязи с фактическим поведением заказчика и поставщика.
Комиссией установлено, что контракт в пункте 12.2 содержит возможность расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в случае существенного нарушения контракта одной из сторон.
В связи с ненадлежащим исполнением обществом обязательств по контракту заказчиком 30.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно пояснениям заказчика, на основании части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления общества об одностороннем расторжении контракта заказчик посчитал - 18.10.2022 (дата размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе). При этом датой расторжения контракта заказчик посчитал 31.10.2022. Комиссия установила, что заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
Комиссия установила, что на основании пункта 3.6 контракта, подрядчик обнаружив, что объем и содержание работ в смете не соответствует технической части проектной документации, направил письма от 24.05.2022 и 25.05.2022 в адрес заказчика о выявленных дополнительных работах. Так же подрядчиком 10.10.2022 направлено письмо N10-10/22 о том, что заказчику необходимо представить подрядчику техническую документацию на здание, а именно технический паспорт, проект здания, для начала выполнения работ по контракту, в целях обеспечения безопасности здания. Согласно пояснениям подрядчика техническая документация на здание заказчиком не представлена.
Заказчиком в адрес подрядчика направлено Письмо N4475 от 08.06.2022 с предложением увеличения цены контракта на десять процентов только при предоставлении заказчику проектно- сметной документации с документальным подтверждением каждой позиции в смете при повышении цены. Подрядчик пояснил, что стоимость данных изменений проектно-сметной документации несут за собой несопоставимо большие расходы. Обратного Комиссии представлено не было.
Кроме того, что следует из изложенного выше, общество находилось в постоянном взаимодействии с заказчиком, направляя письма, информируя о возникших трудностях. Указанное свидетельствует о принятии обществом мер для исполнения условий контракта. При этом заказчиком не было представлено доказательств, что возникшие у подрядчика трудности, о которых он информировал заказчика, таковыми не являлись и общество имело возможность исполнить обязательства в полом объеме.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Следует отметить, что включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, либо о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Таким образом, включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно только в том случае, если фактические обстоятельства и представленные в материалы проверки доказательства свидетельствуют о наличии недобросовестного поведения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из информации представленной в ЕИС и документов предоставленных на рассмотрение обращения не следует, что общество намеренно уклонялось от исполнения контракта в полном объеме и действовало недобросовестно при исполнении контракта. Учитывая изложенное выше, у Комиссии отсутствуют доказательства свидетельствующие о недобросовестном поведении общества. Комиссией установлено, что заказчиком не представлена техническая документация на здание, а так же объем и содержание работ по факту не соответствует технической части проектной документации, для исполнения контракта необходимы дополнительные работы, которые не указаны в смете. Данные обстоятельства грозят годности результатов выполняемой работы, либо создают невозможность завершения ее в срок.
Оценив все имеющиеся документы и сведения, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что поставщиком представлены доказательства того, что им принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, соответственно отсутствуют основания для включения ООО "РРСК- ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия Красноярского УФАС России решила отказать во включении сведений об ООО "РРСК- ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Грицай |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 ноября 2022 г. N РНП 024/10/104-3005/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022