Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителя ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вятские Увалы", по доверенности;
рассмотрев материалы ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вятские Увалы" о включении сведений об ИП (далее - ИП, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
03.11.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены материалы ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вятские Увалы" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием решения суда о расторжении контракта на поставку яйца куриного в скорлупе свежего (извещение N 0740100000120000132).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 11.11.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Поставщик, извещенный о рассмотрении материалов РНП надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, пояснений не направил.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 7.10. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.11.2020 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0740100000120000132 о проведении электронного аукциона на поставку яйца куриного в скорлупе свежего. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 235 416,39 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и Победителем аукциона - ИП 15.12.2020 г. был заключен Контракт N 161 на поставку яйца куриного в скорлупе свежего на общую сумму 1 235 416,39 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В силу п. 3.1. Контракта товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Согласно п. 4.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 11.2. Контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Заказчиком в адрес Поставщика были направлены заявки на поставку товара от 08.12 2021 г., 09.12.2021 г., от 11.12.2021 г., от 14.12.2021 г., обязательства по поставке товара по указанным заявкам не исполнены.
22.12.2021 г. Заказчик направил письмо с соглашением о расторжении Контракта, ответ от ИП не поступил.
В силу ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.
В связи с неисполнением условий контракта, Заказчик обратился в суд с соответствующим исковым заявлением.
Решением Арбитражного суда по Кировской области от 26.09.2022 г. NА28-7362/2022 Контракт от 15.12.2022 г. N 161, заключенный между Поставщиком и Заказчиком расторгнут, в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта. Решение суда вступило в силу - 26.10.2022 года, получено Заказчиком 01.11.2022 г.
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, в силу п. 1 ст.16 АПК РФ, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, сведения об ИП подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ИП:
1) Наименование: Индивидуальный предприниматель: 610035, Кировская обл., г. Киров; ИНН 434532329636, ОГРН 309434512600039.
2) дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 15.12.2020 года; ИКЗ: 201431201915643120100103670090000000;
3) объект закупки - поставку яйца куриного в скорлупе свежего, цена контракта - 1 235 416,39 рублей;
4) основания и дата расторжения контракта - расторжение контракта в судебном порядке, 26.10.2022 года.
Дата события (дата вступления в силу судебного акта)/дата получения решения суда |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.11.2022 |
03.11.2022 |
03.11.2022 |
0 |
03.11. 2022 |
11.11. |
11.11. |
0 |
16.11.2022 |
16.11.2022 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 ноября 2022 г. N 043/06/104-945/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022