Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаев А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии:
От Заказчика - Кутузова Э.В. по доверенности N09 от 10.01.2022;
Реутова М.А. по доверенности N93 от 24.12.2021
Зосимович Д.В. исполняющий обязанности руководителя учреждения на основании приказа от 19.09.2022 N24-к
Посредством ВКС:
От заявителя: генеральный директор ООО "КТРС" Павленок С.Н.
от уполномоченного органа - Баженова О.С. по доверенности N1 от 10.01.2022.
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Поставка технических средств автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Сахалинской области" (извещение N 0361200015022005610) (далее - аукцион) установила следующее.
08.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в которой допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, незаконное признание заявки участника соответствующей требованиям.
Согласно доводом жалобы:
В описании объекта закупки содержится Техническое задание на поставку технических средств автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Сахалинской области, которое состоит из двух разделов: 1.Общие требования, 2. Требования к техническим характеристикам товара.
В таблице 4. Описание Комплекса типа 4, раздела 2 Требования к техническим характеристикам товара, пункте 1.1 "Участки автодорог" приведены участки автодорог с количеством полос для контроля нарушений правил дорожного движения:
- г. Южно-Сахалинск, ул. Железнодорожная, д. 91А (регулируемый перекресток на 5 полос в 1-м направлении, 4 полосы в 1-м направлении и 2 полосы в 2-х направления)
- г. Южно-Сахалинск, пр. Мира - ул. Сахалинская (регулируемый перекресток на 5 полос в 3-х направлениях, и 4 полосы в 1-ом направлении);
- г. Южно-Сахалинск, пр. Мира - ул. Пуркаева (регулируемый перекресток на 5 полос в 2-х направлениях, и 4 полосы в 2-х направлениях);
- г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина - пр. Победы (регулируемый перекресток на 5 полос в 4-х направлениях).
В пункте 7 "Распознавание ГРЗ ТС и фиксацию нарушений ПДД на проезжей части шириной" Заказчиком установлено значение показателя "Не менее 4 полос", а также приведено основание данных требований "Обусловлено выбором мест установки комплексов", то есть участками автодорог на которых должен осуществляться контроль нарушений правил дорожного движения. Соответственно исходя из пункта 1.1 "Участки автодорог" можно сделать вывод, что Заказчику необходима фиксация нарушений правил дорожного движения на 5 полосах движения транспортных средств. Таким образом, значение характеристики, указанной в пункте 7 "Распознавание ГРЗ ТС и фиксацию нарушений ПДД на проезжей части шириной" " Не менее 4 полос", значение показателя должно соответствовать 5 полосам, в противном случае предполагаемый товар не сможет осуществлять контроль нарушений правил дорожного движения на участках автодорог, указанных в п. 1.1 Таблицы 4 "Описание Комплекса типа 4", раздел 2 "Требования к техническим характеристикам товара".
03.11.2022 года Заказчиком был опубликован проект государственного контракта. Согласно п. 4 Таблицы 4 "Описание Комплекса типа 4" Спецификации (приложение к проекту государственного контракта" в пункте 7 Распознавание ГРЗ ТС и фиксацию нарушений ПДД на проезжей части шириной", участник ставший победителем, указал значение характеристики "4 полосы". При этом в пункте 1.1 1 "Участки автодорог" указанны участки автодорог указанны участки автодорог с количеством полос в размере 5. Исходя из этого Заявителем сделан вывод, что участник ставший победителем в заявки на участие указал значение характеристики Распознавание ГРЗ ТС и фиксацию нарушений ПДД на проезжей части шириной 4 полосы" не соответствующее участкам автодорог, на которых предполагается фиксация нарушений правил дорожного движения.
По мнению Заявителя, участник ставший победителем аукциона в электронной форме указал недостоверную информацию о товаре, предполагаемом к поставке, а также указал характеристики, допускающие двусмысленное толкование, в результате чего комиссии Заказчика не смогла определить соответствие товара условиям извещения, а именно требованиям к описанию закупки.
В ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, следующее.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В пункте 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с условиями технического задания Заказчиком установлено требование к поставляемому оборудованию "ГРЗ ТС и фиксация нарушений ПДД на проезжей части шириной не менее 4 полос". Согласно приложенной инструкции по заполнению заявок участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов, в том числе "не менее".
Комиссией по осуществлению закупок, рассмотрев заявки участников, приняла решение о допуске участника N112866342 (ставшего победителем), заявка которого полностью соответствует требованиям документации о закупки. Указанное в заявке значение показателя "Распознавание ГРЗ ТС и фиксация нарушений ПДД на проезжей части" шириной 4 полосы соответствует установленному в Описании объекта закупки требованию "не менее 4х полос".
Касательно довода Заявителя о том, что предлагаемый победителем закупки товар, не сможет обеспечить фиксацию нарушений ПДД на проезжей части шириной 5 и 6 полос".
В материалы дела представлено официальное письмо производителя оборудования, предлагаемого к поставке победителем закупки, согласно которому системы измерительные многоцелевые "Пульсар" фиксируют административные правонарушения в зоне контроля. Ширина зоны контроля для каждого вида административного правонарушения для каждой распознающей видеокамеры составляет до 24 метров и не зависит от количества полос движения.
Также Заказчиком, обращено внимание Комиссии на то что, в пункте 1.1 "Участки автодорог" присутствует перекресток г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина - ул. Сахалинская (регулируемый перекресток на 5 полос в 3-х направлениях, и 6 полос в 12-м направлении), где необходима фиксация нарушений на 6 полосах. Ширина проезжей части на данном перекрестке согласно данным геоинформационных систем составляет не более 22 метров для каждого направления.
Таким образом, характеристики предлагаемого к поставке оборудования победителем закупки полностью закрывают потребность Заказчика в фиксации нарушений правил дорожного движения, предусмотренных статьями КоАП РФ, перечисленными в техническом задании.
Учитывая изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Поставка технических средств автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Сахалинской области" (извещение N 0361200015022005610), в действиях аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Сахалинской области "Центр региональной цифровой трансформации" нарушений - не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин
|
Члены Комиссии: |
Е.Э. Осташова
|
|
А.А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 ноября 2022 г. N 065/06/99-684/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022