Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган),
при участии представителей Заказчика - Мусаева М.М. (доверенность N 53 от 12.08.2022 г.), Уполномоченного органа - Расуловой С.Р. (член комиссии),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (заявление ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" от 02.11.2022 N 24-08), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 150 от "08" ноября 2022 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Плоскостное спортивное сооружение в с. Аджидада Кумторкалинского района Республики Дагестан"" (извещение N 0103200008422003031) (далее - Конкурс).
В обращении Заказчика указывается, что комиссией Уполномоченного органа допущены нарушения в части порядка оценки заявок, в частности приняты к оценке документы, не соответствующие критериям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
13.09.2022 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 173 359 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.10.2022 NПРОII2 на участие в Конкурсе поданы 5 заявок.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 NИЭОК2 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса 0103200008422003031 участника с идентификационным номером 4, предложившего цену контракта 6 000 000 руб. шесть миллионов рублей 00 копеек.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с извещением об осуществлении закупок оценка заявок производится в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке)
В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Инспекцией Управления установлено, что согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта":
"Показателями оценки являются наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров и общая цена исполненных участником закупки договоров".
При этом документом в отношении показателя оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей, установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнения работ по:
1) строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений);
2) строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Вместе с тем, представитель Уполномоченного органа на заседании Инспекции пояснила, что при рассмотрении заявки участника закупки с идентификационным номером 4 и осуществления оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заявок были приняты к оценке контракты, не соответствующие порядку оценки заявок, установленному в извещении об осуществлении закупки, а именно следующие контракты: "Реконструкция футбольного поля на стадионе "Бекенез" в с. Карабудахкент" от 20.10.2020 г., "Благоустройство общественной территории Парк им. Н.К. Ткаченко" от 18.05.2020 г.
Представитель Заказчика также подтвердил, что указанные контракты не соответствуют установленному в извещении об осуществлении закупки порядку оценки заявок.
На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о нарушении комиссией Уполномоченного органа пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе по причине учета у участника закупки с идентификационным номером 4 контрактов, не соответствующих установленному заказчиком порядку оценки заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 ноября 2022 г. N 005/06/99-2275/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022