Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
|
- заместителя начальника отдела <_>, - специалиста-эксперта <_>; |
проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России N 14/22 от 11.11.2022 г., подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) действий заказчика - ГУЗ "Городская больница N 2" (далее - заказчик), комиссией по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 0168500000622004161 (наименование объекта закупки - Пробирки вакуумные для взятия образцов крови, начальная (максимальная) цена контракта - 437 800,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вх. N 2054-ЭП/22 от 10.11.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ "Городская больница N 2", содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0168500000622004161 в части рассмотрения заявок и применения национального режима при определении победителя закупки.
В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении при проведении электронного аукциона N 0168500000622004161 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.10.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0168500000622004161 (наименование объекта закупки - Пробирки вакуумные для взятия образцов крови, начальная (максимальная) цена контракта - 437 800,00 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.11.2022 г. предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 11 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.11.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Извещением об осуществлении закупки N 0168500000622004161 установлены предусмотренные Постановлением N 102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств (приложение N 2).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Приложением к извещению N 0168500000622004161 является файл "Требования к составу заявки Аукцион" который содержит перечень документов, подтверждающих страну происхождения товара, установленный в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 и пунктом 3 Постановления N 102:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;
б) выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Кроме того, согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и пункту 9 файла "Требования к составу заявки Аукцион", в случае отсутствия указанных выше информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.11.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в единой информационной системе, а также заявок на участие в указанном аукционе, Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки с идентификационными номерами 190 и 5 содержат предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Китай).
При этом, участниками с идентификационным номерами 37, 113, 153 к поставке предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация и приложен не полный пакет документов, подтверждающий страну происхождения товара и предусмотренный пунктом 9 приложения к извещению N 0168500000622004161, а также Постановлением N 102, а именно, в заявках участников присутствуют только сертификаты СТ-1 без приложения актов экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия и документов, подтверждающих соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Учитывая положения пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и пункт 9 файла "Требования к составу заявки Аукцион" приложения к извещению N 0168500000622004161, заявки с идентификационными номерами 37, 113, 153 также приравниваются к заявкам, содержащим предложение о поставке товара иностранного происхождения и в данном случае Постановление N 102 не подлежит применению.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев заявки на участие в аукционе правомерно приняла решение о соответствии всех заявок требованиям извещения об электронном аукционе и нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют.
Учитывая изложенное, Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях ГУЗ "Городская больница N 2", комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 0168500000622004161 нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Председатель инспекции |
<_> |
Члены инспекции |
<_> <_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 ноября 2022 г. N 073/10/99-633/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022