Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
- в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения РСО-Алания (ГБУЗ "РНД" МЗ РСО-Алания, Заказчик) и ИП З (далее - ИП З Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП З на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РНД" МЗ РСО-Алания (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310200000322002327 на закупку медицинского оборудования (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01 ноября 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП З на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РНД" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что 13.10.2022 г. Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов Аукциона, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.
Однако, 27.1.2022 г. в ЕИС Заказчиком был размещен Протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона на поставку медицинского оборудования. Из указанного Протокола следует, что основанием для отказа от заключения контракта явилось указание недостоверной информации в заявке на участие в Аукционе, а именно информации по техническим характеристикам на предлагаемое медицинское оборудование: в соответствии с руководством по эксплуатации, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора, на видеоэндоскопическую систему "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП." РУ РЗН 2018/7326 от 18.02.2021 которая была предложена Заявителем, функция электронного увеличения изображения, кратна 1,4:1,6: 1,8, тогда как в заявке на участие в Аукционе Заявитель указал функцию электронного увеличения изображения крат. 4.
Вместе с тем, Заявитель предложил к поставке видеоэндоскопическую систему производителя "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП." Номер регистрационного удостоверения: РЗН 2018/7326 от 18.02.2021, с функцией электронного увеличения изображения, крат 4, а в техническом задании по указанному показателю указано требование - не менее 1,8, что полностью соответствует требованиям Заказчика.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РНД" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
5 октября 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000322002327 на закупку медицинского оборудования, утвержденное государственным Заказчиком - ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания (далее - Извещение), с приложенным к нему проектом контракта, в том числе ТЗ.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 13.10.2022 г., победителем Аукциона признан Заявитель.
27.10.2022 г. в ЕИС Заказчиком был опубликован Протокол об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона. Из указанного Протокола следует, что в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона в связи с указанием недостоверной информации в заявке Заявителя на участие в Аукционе, а именно информации по техническим характеристикам на предлагаемое медицинское оборудование: в соответствии с руководством по эксплуатации, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, на видеоэндоскопическую систему "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП." РУ РЗН 2018/7326 от 18.02.2021 которая была предложена к поставке Заявителем, функция электронного увеличения изображения, кратна 1,4:1,6: 1,8, тогда как в заявке на участие в Аукционе Заявитель указал функцию электронного увеличения изображения крат. 4.
Из части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
То есть, частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен отказ от заключения контракта в связи с несоответствием самого участника закупки установленным требованиям или предоставлении недостоверных сведений по поводу такого соответствия.
Вместе с тем, Протокол об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона от 27.10.2022 года не содержит информации о том, что победитель Аукциона, то есть Заявитель, не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, отказ от заключения контракта с победителем Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона от 27.10.2022 года, не соответствует требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с абзацем а пункта 1 части 5 статьи 49 и пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в аукционе, заявка подлежит отклонению аукционной комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Однако, из Протокола подведения итогов Аукциона от 13.10.2022 г. следует, что по итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия признала заявку Заявителя соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и закупочной документации.
Так, Заявитель предложил к поставке видеоэндоскопическую систему производителя "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП." Номер регистрационного удостоверения: РЗН 2018/7326 от 18.02.2021, с функцией электронного увеличения изображения, крат 4, а в техническом задании по указанному показателю указано требование - не менее 1,8, что полностью соответствует требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ИП З на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РНД" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000322002327 на закупку медицинского оборудования.
2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ "РНД" МЗ РСО-Алания нарушившим требования части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ "РНД" МЗ РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 ноября 2022 г. N А200-11/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022