Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Виомед", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны путем видеоконференции;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" Бородина Евгения Васильевича путем видеоконференции;
в присутствии слушателя - Шмелева Евгения Владимировича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "Виомед" на действия заказчика при проведении закупки N 0817200000322015248 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Виомед" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении закупки N 0817200000322015248 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
Заявитель указывает, что для описания объекта закупки заказчику следовало выбрать код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000944 или 26.60.12.129-00000217, которые соответствуют наименованию закупаемого оборудования.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные, письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные письменные пояснения и иные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 4 и 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
27.10.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322015248 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", а также описание объекта закупки, проект контракта и др.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке требуется многофункциональный монитор пациента код ОКПД 26.60.12.129. Заказчиком установлены характеристики: мониторируемые параметры - ЭКГ, ЧСС, SpO2, PI, QI, ЧП, НИАД, ЧД, Т, EtCO2, FiCO2, СВ, УО, ИАД; возрастные группы пациентов - взрослые, дети, новорожденные; место эксплуатации - отделение анестезиологии-реанимации, палата интенсивной терапии и другие функциональные и технические характеристики.
В извещении установлены ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также условия допуска иностранных товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
В каталоге товаров, работ, услуг, размещенном в ЕИС, имеется позиция 26.60.12.119-00000944 "Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения", согласно описанию которой данная система не предназначена для новорожденных пациентов.
Все указанные в описании данной позиции характеристики являются обязательными для применения, а именно: интеграция с МИС, количество отведений ЭКГ, показатели (анализ сегмента ST, анестетики, аритмия, внутричерепное давление и др. (всего 39 показателей), совместимость с катетером для легочной артерии, при этом указание дополнительных характеристик товара запрещено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно пояснения заказчика планируемые к закупке мониторы пациента не осуществляют мониторинг перечисленных выше параметров. Данные показатели свойственны специализированным мониторам экспертного класса для решения специфических задач, стоимость оборудования с таким функционалом значительно превышает стоимость оборудования, необходимого заказчику, кроме того заказчику требуется оборудование, в том числе для возможности использования у новорожденной группы пациентов, а данная система не предназначена для новорожденных пациентов.
Согласно описанию позиции КТРУ 26.60.12.129-00000217 "Система мониторинга физиологических показателей при перемещении пациентов" - это комплект устройств с питанием от батарей для непрерывной оценки нескольких жизненно важных физиологических параметров [например, электрокардиограммы (ЭКГ), артериального давления, частоты сердечных сокращений, температуры, сердечного выброса, апноэ и концентрации дыхательных/анестезиологических газов] пациента в процессе его/её транспортировки, например, каретой скорой помощи при госпитализации или на каталке при переводе в другое отделение стационара. Система обычно содержит записывающее устройство, усилитель, дисплей и отведения/устройства для подключения к пациенту. Она может также использоваться у постели больного, где она обычно подключена к электросети.
В описании позиции КТРУ указаны следующие обязательные к применению характеристики: диагональ дисплея, модуль ЭКГ, пульсоксиметрия, а также необязательные к применению характеристики: измерение артериального давления (АД), измерение уровня CO2, капнометрия, плетизмография, респирография.
Поскольку для Заказчика значимыми являются и иные функциональные и технические характеристики оборудования согласно описанию объекта закупки, а установление дополнительных требований в силу пп. "а" п. 5 Правил в данном случае невозможно, Комиссия приходит к выводу, что оборудование по позиции КТРУ 26.60.12.129-00000217 "Система мониторинга физиологических показателей при перемещении пациентов" не соответствует потребностям заказчика.
В описании объекта закупки заказчиком по каждому требованию к характеристикам оборудования содержится обоснование, согласно которому заказчик при описании руководствовался требованиями ГОСТ Р 56326-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Мониторы пациента многофункциональные. Технические требования для государственных закупок".
В разделе 5 ГОСТ Р 56326-2017 приведены общие сведения о многофункциональных мониторах пациента, а в разделе 6 указаны технические характеристики, указываемые в техническом задании.
ГОСТ Р 56326-2017 содержит пример медико-технических характеристик многофункциональных мониторов пациента (таблица Б.1 приложения Б), в котором также указаны следующие разделы: особенность конструкции, дисплей, требования к записи мониторируемых параметров, требования к записи мониторируемых параметров, требования к передаче и обработке данных, требования к перечню функций монитора, определяющих его классификационную принадлежность, требования к характеристикам мониторинга пульсоксиметрии, требования к характеристикам мониторинга ЭКГ, требования к характеристикам неинвазивного мониторинга артериального давления, требования к характеристикам мониторинга частоты дыхания, требования к характеристикам мониторинга температуры тела, требования к характеристикам инвазивного мониторинга давления, требования к характеристикам мониторинга капнометрии, требования к характеристикам мониторинга сердечного выброса и прочие.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ГОСТ Р 56326-2017, а также своими потребностями в пределах выделенных для данной закупки бюджетных денежных средств.
На основании изложенного, принимая во внимание пояснения заказчика, комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Виомед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 ноября 2022 г. N 022/06/23-831/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022