Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МедЛаб": не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 4 имени Н.П. Гулла г. Барнаул": не явился, уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жадобы в отсутствие представителя;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной О.В.;
рассмотрев жалобу ООО "МедЛаб" на закупку N 0817200000322015919 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба N 0817200000322015919 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований".
Согласно доводам жалобы, территориальные ограничения, установленные Заказчиком нарушают права и законные интересы Заявителя.
Представитель Заказчика, на заседание комиссии не явился, представил письменные объяснения, просил признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные объяснения, просила доводы жалобы оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
08 ноября 2022 года было размещено извещение N 0817200000322015919 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований в 2023 году".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 2 Описания объекта закупки: "Информация о месте поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта: Территория Исполнителя, расположенная в Алтайском крае, г. Барнаул".
В соответствии с техническим заданием, в том числе в приложении N 2 к проекту контракта, доставка образцов от Заказчика к Исполнителю и доставка результатов исследования от Исполнителя к Заказчику в пределах территориальных границ города Барнаула осуществляется Заказчиком. При нахождении Исполнителя за пределами города Барнаула, забор и доставка материала для анализов и результатов исследований осуществляется силами и за счет средств Исполнителя в соответствии с графиком работы учреждения Заказчика.
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных условий контракта под местом оказания услуг, указанным в контракте и извещении, понимается место передачи Исполнителю образцов для осуществления исследований. Территориальное ограничение, установленные Заказчиком, относятся не к месту нахождения Исполнителя, а именно к месту передачи Исполнителю образцов, любой участник закупки, имеющий возможность организовать приемку образцов на территории г. Барнаула или по месту нахождения Заказчика вправе принять участие в данной закупке.
Также, согласно п. 1.1.6.1 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактном системе и инструкцией по ее заполнению к участникам закупки установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающую в себя выполнение работ, оказание услуг по лабораторной диагностике. При этом данным пунктом также не установлены адреса мест осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, заказчик описал объект закупки в соответствии со своей потребностью.
Вопреки доводам жалобы, в закупке могут принять участие участники, находящиеся за пределами города Барнаула.
Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара (услуги) каким-либо определенным лицом.
В соответствии с пунктом 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), это не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Как указано в Обзоре, заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11604/12 от 29.01.2013).
Таким образом, доводы об ограничении конкуренции и нарушении прав и интересов участников электронного аукциона несостоятельны.
В соответствии с изложенным извещение не ограничивает круг участников, со стороны заказчика нет нарушений статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны заказчика каких-либо положений Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "МедЛаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2022 г. N 022/06/33-846/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022