Резолютивная часть объявлена: 09.11.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 14.11.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, вр.и.о руководителя управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области - Рыжкова Н.Н. (доверенность N 141 от 07.11.2022),
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области- Репникова О.Н. (доверенность N 2 от 29.12.2021 года) и Иванов В.Н. (доверенность N 4 от 01.11.2022),
от заявителя: Попова О.С. (доверенность б/н от 01.10.2022),
рассмотрев жалобу ООО "АЭРО-ЭКСПЕРТ" на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение N 0131200001022011267),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "АЭРО-ЭКСПЕРТ" (далее-заявитель) на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение N 0131200001022011267, далее - аукцион)
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 09.11.2022 16 часов 00 минут.
По мнению заявителя, заказчиком были нарушены положения статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в направлении победителю аукциона проекта контракта с ценой 386410, 00 рублей, в то время, как ценовое предложение заявителя составляло 454600,00 рублей.
Заявитель полагает, что на территории Российской Федерации не производятся кондиционеры, соответствующие техническим характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ст. Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
11.10.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона на поставку кондиционеров N 0131200001022011267.
Объект закупки: кондиционер бытовой. Код позиции 28.25.12.130-00000010.
Как следует из протокола подведения итогов аукциона N 0131200001022011267 от 21.10.2022, на участие в аукционе было подано 16 заявок. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным N 112803580, с ценовым предложением 454600,00 руб.
В соответствии с ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1.3. пп. а) Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условии допуска товаров, происходящих из инострaнного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок или группы товаров для обеспечения государственных (и муниципапьных нужд)", контракт заключается по цепе, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Предмет контракта (кондиционер) является товаром (ОКtIД2 28.25.12.130), который указан в Приложении N 1 Приказа.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявками участников аукциона установила, что некоторыми участниками был предложен товар российского производства с указанием технических характеристик, соответствующих описанию объекта закупки.
Победитель аукциона в своей заявке предложил к поставке кондиционер с указанием страны производителя- Китай.
В связи с тем, что победитель предложил к поставке товар, происходящий из иностранного государства, к нему применяются положения с п. 1.3. пп. а) Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Следовательно, Заказчик правомерно направил победителю аукциона контракт с ценой 386410, 00 рублей, то есть сниженной на 15 процентов от цены, предложенной победителем.
Довод заявителя о том, что товар, предложенный иными участниками с указанием страны производителя - Российская Федерация не производится на территории Российской Федерации не может быть принят Комиссией, как обоснованный, так, как на этапе подачи заявок поставщики самостоятельно формируют предложение, а Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика дополнительно проверять задекларированную в заявке участником страну - производителя конкретного товара.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при направлении победителю аукциона, предложившему товар, происходящий из иностранного государства проекта контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной победителем не привели к нарушению статьи 51 Закона о контрактной системе и требованиям п. 1.3. пп. а) Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "АЭРО-ЭКСПЕРТ" на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение N 0131200001022011267) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 09.11.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 14.11.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 ноября 2022 г. N 036/06/51-1272/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022