Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителя ООО "ЮГСМАРТПРОЕКТ":
- Воленко Максима Александровича (доверенность от 04.10.2022 года),
при участии представителя муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Безопасный город":
- Негина Владимира Васильевича (доверенность от 07.11.2022 года N14),
- Гончаровой Любови Дмитриевны (доверенность от 07.11.2022 года N13),
- Бахтина Юрия Ивановича (доверенность от 07.11.2022 года N12),
при участии представителя администрации городского округа город Воронеж:
- Хомича Андрея Борисовича (доверенность от 29.07.2022 года),
рассмотрев жалобу ООО "ЮГСМАРТПРОЕКТ" на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Безопасный город" при проведении электронного аукциона на поставку уличных цифровых камер видеонаблюдения (номер извещения: 0131300000622002636),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЮГСМАРТПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Безопасный город" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку уличных цифровых камер видеонаблюдения (номер извещения: 0131300000622002636) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Безопасный город" нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчиком не установлен запрет, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.10.2022 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 539 054,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка уличных цифровых камер видеонаблюдения.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 26.10.2022 N0131300000622002636 объектом закупки является:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||
Камера видеонаблюдения |
26.70.13.000-00000004 |
|
||
Тип камеры |
Цифровая |
|
||
Тип конструкции камеры |
Цилиндрическая |
|
||
Поддержка PoE |
Да |
|
||
Угол обзора по горизонтали, градус |
104.0000 |
|
||
Ночная съемка |
Да |
|
||
Максимальная рабочая температура |
|
Градус Цельсия |
||
Минимальная рабочая температура |
|
Градус Цельсия |
||
Материал корпуса (кожуха) |
Металлический |
|
||
Исполнение |
Уличная |
|
||
Тип крепления |
Настенные |
|
||
Работа при низкой температуре |
Да |
|
||
Частота кадров (кадр/сек) |
30.0000 |
|
||
Тип носителя |
Карта памяти |
|
||
Размер матрицы, дюйм |
> 1/2.9 и |
|
||
Съемка и возможности |
Съемка ночная |
|
||
Запись на карту памяти |
|
|||
Функции и возможности |
Влаго-, ударостойкая |
|
||
Антивандальная |
|
|||
Режим WDR |
|
|||
ИК-подсветка |
|
|||
Поддержка карт памяти |
microSD |
|
||
Разъемы |
Разъем питания DC |
|
||
RCA |
|
|||
Ethernet |
|
|||
Оптическое увеличение |
< 10 |
|
||
Тип объектива |
Вариофокальный |
|
||
Число мегапикселей матрицы |
|
|
||
HD-формат |
Full HD 1080p |
|
Комиссия Воронежского УФАС России также обращает внимание, что позиция КТРУ - 26.70.13.000-00000004 не содержит такой характеристики, как "программное обеспечение", "встроенное программное обеспечение".
Пунктом 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Электронным документом "Приложение Показатели товара.docx" Заказчиком представлено Описание объекта закупки.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236".
Пунктом 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При этом, в соответствии с пунктом 2.1 Постановления N1236 предусмотрено, что для целей применения пункта 2 Постановления N1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
При этом, объект закупки (уличные цифровые камеры видеонаблюдения), а также предмет контракта, не попадает под определения программного обеспечения, установленные п. 2.1 Постановления N1236, в следствии чего, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика, в части неприменения запрета, предусмотренного Постановлением N1236.
Также Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе, а также Постановлением N1236 не регламентированы случаи применения, рассматриваемого запрета при закупках оборудования с предустановленным программным обеспечением (встроенным программным обеспечением), без которого применения данного оборудования невозможно, и в извещении не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него в результате исполнения обязательств по контракту.
При этом, относительно предоставленного Заявителем "Заключения Торгово-промышленной палаты Ростовской области N0489900387" о том, что "цифровая видеокамеры является электронно-вычислительной машиной, а также материальным носителем встроенного программного обеспечения", Комиссия Воронежского УФАС России не принимает во внимание, поскольку данное заключения ТПП Ростовской области имеет отношение к рассматриваемой закупке, а также ТПП Ростовской области не наделено полномочиями по разъяснению порядка применения Постановления N1236.
Более того, Комиссия Воронежского УФАС России при принятии настоящего решения также учитывает тот факт, что на участие в закупке подано 12 заявок (7 из отклонены), в тоже время ООО "ЮГСМАРТПРОЕКТ" заявку на участие в закупке не подавало.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЮГСМАРТПРОЕКТ" на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Безопасный город" при проведении электронного аукциона на поставку уличных цифровых камер видеонаблюдения (номер извещения: 0131300000622002636) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 ноября 2022 г. N 036/06/14-1275/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022