Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Сисева Н. И. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя ООО "ЛЕВША-МАСТЕР":
- Благовещенкова Александра Сергеевича (на основании Решения учредителя N5 Единственного участника ООО "ЛЕВША-МАСТЕР" от 27.08.2020 г.)
при участии представителя администрации Панинского муниципального района Воронежской области:
- Буравлевой Инны Михайловны (на основании доверенности N23 от 28.05.2021 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕВША-МАСТЕР" на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку бензиновых генераторов (номер извещения: 0131300053722000094),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЛЕВША-МАСТЕР" (далее - Заявитель) на действия администрации Панинского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку бензиновых генераторов в количестве 9 шт. (извещение N0131300053722000094, далее - Аукцион)
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11.11.2022 г. 11 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно применен Приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условии допуска товаров, происходящих из инострaнного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок или группы товаров для обеспечения государственных/муниципапьных нужд" (далее - Приказ N126н), и нарушено положение пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), выразившееся в направлении победителю Аукциона проекта контракта с ценой 317 977 (триста семнадцать тысяч девятьсот семьдесят семь) руб. 62 коп. (35 330 руб 85 коп. за 1 шт.), в то время, как ценовое предложение Заявителя составляло 374 091 (триста семьдесят четыре тысячи девяносто один) руб. 32 коп (41 565 руб. 70 коп. за 1 шт.).
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а действия Заказчика, соответствующими Закону о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.10.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение N0131300053722000094 о проведении Аукциона на поставку бензиновых генераторов в количестве 9 шт.
Объект закупки: Установки генераторные с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Код позиции по ОКПД-2: 27.11.31.000.
Начальная (максимальная) цена контракта: 445 347 (четыреста сорок пять тысяч триста сорок семь) руб. 00 коп.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 NИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов), на участие в Аукционе было подано 6 заявок. Победителем был признан участник закупки с идентификационным номером N112885533 (т. е. Заявитель) с ценовым предложением 374 091 руб. 32 коп.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 той же статьи.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС соответствующих протоколов, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, который должен включать в себя цену контракта, соответствующую той цене контракта, которая предложена в соответствии с Законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п. 1.3. Приказа N126н, контракт заключается по цене, сниженной на 15% в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20% в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Так, предмет контракта является товаром, который указан в Приложении N1 Приказа N126н (код: 27.11).
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявками участников Аукциона установила, что некоторыми участниками был предложен товар российского производства с указанием технических характеристик, соответствующих описанию объекта закупки.
Победитель в своей заявке предложил к поставке бензиновый генератор с указанием страны производителя - Китай.
В связи с тем, что победитель предложил к поставке товар, происходящий из иностранного государства, то к нему применяются положения пп. "а" п. 1.3. Приказа N126н.
Следовательно, Заказчик правомерно направил победителю Аукциона контракт с ценой, сниженной на 15% от ценового предложения, предложенного победителем.
На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерности применения Заказчиком положений Приказа N126н и, как следствие, пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не может быть принят Комиссией как обоснованный.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, при направлении победителю Аукциона, предложившему товар, происходящий из иностранного государства, проекта контракта с ценой, сниженной
на 15% от ценового предложения, предложенного победителем, в соответствии с пп. "а" п. 1.3 Приказа N126н, не привели к нарушению требований ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЛЕВША-МАСТЕР" на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку бензиновых генераторов (извещение N0131300053722000094) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А. В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Н. И. Сисева
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 ноября 2022 г. N 036/06/51-1281/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022