Резолютивная часть оглашена 09 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко"
...
, в присутствии представителя ООО "Здравсервис"
...
, рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" N 82237 от 01.11.2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Здравсервис" (адрес: 330000, г. Тула, ул. Советская, д. 64, офис 7; ИНН 7106040119, КПП 710701001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Метамизол натрия (извещение N0859200001122012085 от 10.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Метамизол натрия (далее - электронный аукцион).
10.10.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 100 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами: 15, 140, 43, 1, 109, 182.
19.10.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Здравсервис" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 34 800 (тридцать четыре тысячи восемьсот) рублей 00 копеек.
Таким образом, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 33,21.
21.10.2022 Поставщик разместил в ЕИС подписанный проект контракта, однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "Здравсервис" не предоставил обеспечение исполнение контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС.
31.10.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Здравсервис" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.10.2022 NППУ20_1 .
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
21.10.2022 ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Метамизол натрия.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
21.10.2022 Поставщик разместил на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий в части заполнения спецификации, являющейся приложением к контракту.
24.10.2022 Заказчик разместил на электронной площадке и в ЕИС доработанный проект государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Метамизол натрия.
Согласно ч.5 ст. 51 Закона о ФКС не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
24.10.2022 ООО "Здравсервис" подписало проект государственного контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта представило платежное поручение на сумму 15 630,00 рублей и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о ФКС если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Однако Обществом, в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС не предоставлено обоснование предполагаемой цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
31.10.2022 Заказчиком ООО "Здравсервис" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.10.2022 NППУ20_1, поскольку победителем электронного аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Метамизол натрия ООО "Здравсервис" сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место техническая ошибка при подписании проекта контракта.
Кроме того, Поставщиком на расчетный счет Заказчика перечислены денежные средства в размере 23 445 рублей (платежное поручение N8114 от 31.10.2022), предоставлено обоснование предлагаемой цены контракта, а также направлено письмо, согласно которому Общество подтверждает готовность заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Метамизол натрия и исполнить его обязательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "Здравсервис" заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Здравсервис" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Здравсервис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Здравсервис" (адрес: 300000, г. Тула, ул. Советская, д. 64, офис 7; ИНН 7106040119, КПП 710701001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Здравсервис" (адрес: 300000, г. Тула, ул. Советская, д. 64, офис 7; ИНН 7106040119, КПП 710701001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 ноября 2022 г. N РНП-62-1061 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - электронный аукцион - лекарственные средства - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022