Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр информационных технологий Рязанской области"
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в присутствии директора ООО "АльфаМед"
...
, в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "АльфаМед" от 07.11.2022(вх. N2838-ЭП/22 от 07.11.2022) на действия Заказчика Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр информационных технологий Рязанской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения, обеспечивающего прием, передачу, хранение и архивирование медицинских изображений с его установкой и настройкой, в том числе обследование и подключение медицинского оборудования к программному обеспечению (извещение N0859200001122013243 от 31.10.2022) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр информационных технологий Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения, обеспечивающего прием, передачу, хранение и архивирование медицинских изображений с его установкой и настройкой, в том числе обследование и подключение медицинского оборудования к программному обеспечению (далее - электронный аукцион).
31 октября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 684 691 рубль 78 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС):
1. В тексте технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (далее - ТЗ) не выделен объем услуг по технической поддержке, что не позволяет оценить трудозатраты потенциального исполнителя и сопоставить их с выделенной ценой;
2. В информации об объекте закупки указаны коды позиции ОКПД2:
а. 62.02.30.000 Услуги по технической поддержке информационных технологий с ценой 1 889 919,83 рублей;
b. 58.29.50.000 Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение с ценой 12 794 771,95 рублей.
При этом в тексте проекта контракта раздел 3 "ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ" выделены пункты цены:
а. 1 "Предоставление простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения, обеспечивающего прием, передачу, хранение и архивирование медицинских изображений (далее - Система)";
b. 2 "1) Установка и настройка Системы"2) Обследование и подключение диагностического оборудования к Системе";
3. В Техническом задании отсутствует производитель и наименование конкретной медицинской информационной системы, что не позволяет точно определить объем оказываемых услуг и возможность их оказания потенциальным исполнителем;
4. Объем установленных в ТЗ требований не покрывает возможности эксплуатируемого в медицинских организациях Рязанской области (в частности, указанных в Приложении N1) программного обеспечения IntelliSpacePortal и не отвечает целям закупки;
5. Требование "Использование свободного программного обеспечения в качестве сервера приложений и БД без необходимости произведения лицензионных отчислений производителю" ограничивает круг потенциальных участников;
6. В соответствии с ТЗ участнику закупки необходимо обладать правами на ПО "Единая цифровая платформа. МИС 2.0", что не установлено в требованиях аукционной документации более того, текст ТЗ не устанавливает порядок и объем демонстрации взаимодействия с ПО "Единая цифровая платформа. МИС 2.0", что не позволяет потенциальному исполнителю определить возможность исполнения указанного требования и объем собственных затрат на его исполнение.
7. В требованиях ТЗ не указан объем, модели и производители оборудования, имеющегося у Заказчика;
8. В составе аукционной документации не приведены сведения об интеграционном профиле ПО ГИС, в частности, DICOMConformanceStatement или его аналог, поддерживаемая версия HL7 и поддерживаемые поля, что не позволяет определить возможность интеграции предполагаемого потенциальным участником программного обеспечения.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N2/АД-577 от 10.11.2022 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки и извещения о проведении электронного аукциона соответствуют законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу N463 от 10.11.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения, обеспечивающего прием, передачу, хранение и архивирование медицинских изображений с его установкой и настройкой, в том числе обследование и подключение медицинского оборудования к программному обеспечению.
1. По мнению Заявителя, в тексте технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (далее - ТЗ) не выделен объем услуг по технической поддержке, что не позволяет оценить трудозатраты потенциального исполнителя и сопоставить их с выделенной ценой.
В рамках рассматриваемой закупки Заказчиком к оказанию услуг, предусмотренных аукционной документации, а именно оказанию услуг по установке и настройке системы, обследованию и подключению диагностического оборудования к системе применен ОКПД2 62.02.30.000. Данные услуги по своему назначению относятся к технической поддержке информационных технологий.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что описанием объекта закупки предусмотрено подробное описания процесса как оказания услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения, так и услуг по установке и настройке, обследованию и подключению медицинского оборудования к программному обеспечению и установлены требования, которые значимы для учреждения, в том числе в п. 4.2 Технического задания, что подтверждается материалами дела.
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств, что рассматриваемые положения описания объекта закупки противоречат положениям Закона о ФКС.
2. Согласно доводу Заявителя в информации об объекте закупки указаны коды позиции ОКПД2:
а. 62.02.30.000 Услуги по технической поддержке информационных технологий с ценой 1 889 919,83 рублей;
b. 58.29.50.000 Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение с ценой 12 794 771,95 рублей.
При этом в тексте проекта контракта раздел 3 "ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ" выделены пункты цены:
а. 1 "Предоставление простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения, обеспечивающего прием, передачу, хранение и архивирование медицинских изображений (далее - Система)";
b. 2 "1) Установка и настройка Системы"2) Обследование и подключение диагностического оборудования к Системе".
Так, в извещении установлены следующие ОКПД2:
62.02.30.000 |
Услуги по технической поддержке информационных технологий |
Условная единица |
1,00 |
1 889 919,83 |
1 889 919,83 |
58.29.50.000 |
Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение |
Условная единица |
1,00 |
12 794 771,95 |
12 794 771,95 |
В соответствии с разделом описания объекта закупки и положениями проекта контракта в состав услуг включено:
Наименование услуги |
Единица измерения |
Количество |
Предоставление простой (неисключительной) лицензии на использование Системы |
Условная единица |
1 |
1) Установка и настройка Системы 2) Обследование и подключение диагностического оборудования к Системе |
Условная единица |
1 |
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение включает в себя предоставление простой (неисключительной) лицензии на использование Системы, позиция "Услуги по технической поддержке информационных технологий" соотносится с пунктом "Установка и настройка Системы. Обследование и подключение диагностического оборудования к Системе".
Кроме того, Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что Законом о ФКС не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать наименование товаров (работ, услуг), входящих в состав объекта закупки, равно как и сам объект закупки, в точном соответствии с применяемым кодом ОКПД.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован.
3. По мнению Заявителя, в Техническом задании отсутствует производитель и наименование конкретной медицинской информационной системы, что не позволяет точно определить объем оказываемых услуг и возможность их оказания потенциальным исполнителем;
В ходе заседания Комиссией антимонопольного органа установлено, что информация о том, какая именно медицинская информационная система используется заказчиком указана в подпункте 4. 2.1.1 пункта 4.2.1 описания объекта закупки (ПО "Единая цифровая платформа. МИС 2.0", которая используется в работе ГИС (далее - ПО ГИС), используемым в качестве региональной медицинской информационной системы").
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя объем установленных в ТЗ требований не покрывает возможности эксплуатируемого в медицинских организациях Рязанской области (в частности, указанных в Приложении N1) программного обеспечения IntelliSpacePortal и не отвечает целям закупки.
В рамках рассматриваемой закупки приобретается простая (неисключительная) лицензия на программное обеспечение, которое в последующем будет использоваться заказчиком в работе ГИС.
Так, пунктом 4.1 описания объекта закупки предусмотрено, что целью оказания услуг является развитие ГИС (государственной информационной системы Рязанской области "Система управления здравоохранением Рязанской области".
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Таким образом, информационная система - это не самостоятельная программа для ЭВМ, а совокупность, информации, программы (программ) для ЭВМ и технических средств.
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что в описании объекта закупки термин "развитие" относится к ГИС, а не к программе для ЭВМ "Система экспертной оценки медицинских изображений IntelliSpace Portal".
На основании вышеизложенного, описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Заказчика и отвечает целям проводимой закупки на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения, обеспечивающего прием, передачу, хранение и архивирование медицинских изображений с его установкой и настройкой, в том числе обследование и подключение медицинского оборудования к программному обеспечению.
5. По мнению Заявителя, требование "Использование свободного программного обеспечения в качестве сервера приложений и БД без необходимости произведения лицензионных отчислений производителю" ограничивает круг потенциальных участников.
В таблице 3 пункта 4.1.3 Описания объекта закупки установлено требование об использовании свободного программного обеспечения в качестве сервера приложений и БД без необходимости произведения лицензионных отчислений производителю.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что программное обеспечение, приобретенное в рамках данной закупки, которое имеет возможность работы со свободным программным обеспечением в качестве сервера приложений и БД без необходимости произведения лицензионных отчислений производителю, позволит заказчику не расходовать дополнительные бюджетные средства, в том числе на его приобретение, осуществление поддержания его работоспособности и поддержку.
Кроме того, в реестре отечественного программного обеспечения есть ряд производителей программных продуктов для организации работы с медицинскими исследованиями, поддерживающих работу с бесплатными, свободно распространяемыми версиями ПО, используемыми, в качестве сервера приложений и базы данных, а значит требование, указанное заказчиком в описании объекта закупки, не является ограничивающим конкуренцию.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно доводу Заявителя в соответствии с ТЗ участнику закупки необходимо обладать правами на ПО "Единая цифровая платформа. МИС 2.0", что не установлено в требованиях аукционной документации более того, текст ТЗ не устанавливает порядок и объем демонстрации взаимодействия с ПО "Единая цифровая платформа. МИС 2.0", что не позволяет потенциальному исполнителю определить возможность исполнения указанного требования и объем собственных затрат на его исполнение.
В пункте 4.2.1.1. Описания объекта закупки Исполнитель в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта на собственных серверных мощностях должен продемонстрировать взаимодействие с ПО "Единая цифровая платформа. МИС 2.0", которая используется в работе ГИС, используемым в качестве региональной медицинской информационной системы в соответствии с п.4.3.3 настоящего ТЗ.
В ходе заседания установлено, что в пункте 4.2.2, описан процесс интеграции, которая необходима Заказчику, а также по которому должна быть проведена демонстрация взаимодействия приобретаемого программного обеспечения с программным обеспечением "Единая цифровая платформа. МИС 2.0".
Вместе с тем права для проведения демонстрации исполнителю не требуются, так как в процессе демонстрации исполнителю необходимо подтвердить возможность взаимодействия закупаемого программного обеспечения с вышеуказанным программным обеспечением, вносить какие-либо настроек, модификаций или действий, предполагающих использование программы для ЭВМ "Единая цифровая платформа. МИС 2.0" не требуется.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован, поскольку Заявителем не представлено доказательств, что рассматриваемые положения описания объекта закупки противоречат положениям Закона о ФКС.
7. По мнению Заявителя, в требованиях ТЗ не указан объем, модели и производители оборудования, имеющегося у Заказчика.
Представители Заказчика сообщили, что подключение осуществляется путем внесения настроек (пути, куда должны будут отправляться исследования и имени аппарата, порт, по которому в закупаемом программном обеспечении будет осуществляться прием данных, а также имени аппарата, которое в дальнейшем будет отображаться в закупаемом программном обеспечении) в консоли (модуле администрирования) диагностического оборудования.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит перечень медицинских организаций (приложение N1 к описанию объекта закупки), в которых необходимо осуществить обследование и подключение оборудования, а также в п. 4.2.2 установлены требования к оказанию услуг по интеграции с ПО ГИС.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Доказательств, что рассматриваемые положения описания объекта закупки противоречат положениям Закона о ФКС в материалы дела не представлено.
8. Заявитель считает, что в составе аукционной документации не приведены сведения об интеграционном профиле ПО ГИС, в частности, DICOMConformanceStatement или его аналог, поддерживаемая версия HL7 и поддерживаемые поля, что не позволяет определить возможность интеграции предполагаемого потенциальным участником программного обеспечения.
В описание объекта закупки в Таблице 1 включено требование о предоставлении декларации о соответствии программного обеспечения требованиям DICOM 3.0.
Кроме того, согласно подпункту 4.2.1.1 пункта 4.2.1 заказчику необходимо программное обеспечение, уже проинтегрированное с ПО ГИС.
Таким образом, описание объекта закупки содержит требования, предъявляемые к объекту закупки, которые являются значимыми для Заказчика и описание результата, который необходим Заказчику по итогу приобретения программного обеспечения, уже проинтегрированного с имеющемся программным обеспечением "Единая цифровая платформа. МИС 2.0".
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение о проведении электронного аукциона и описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АльфаМед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 ноября 2022 г. N 062/06/106-646/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022