Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУК "ГМЗ "Царицыно": А.А. Лопатёнкова (дов. N22-01-24-141 от 18.11.2021), В.А. Матюхиной (дов. N1-17/05-2022 от 17.05.2022),
ООО "Глобал климат": Д.К. Комаровой (Решение N219 от 04.10.2022),
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой (дов. N77-13-13/21-30 от 07.09.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Глобал климат" (далее - Заявитель) на действия ГБУК "ГМЗ "Царицыно" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных коммуникаций в зданиях, строениях и сооружениях ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" в 2022-2025 гг. (Закупка N 0173200001422001262) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/56195/22 от 03.11.2022, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно признаны заявки ООО "Строительные технологии" и ООО "Горсервис" соответствующими требования документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 NИЭА2 заявки всех участников признаны соответствующими.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления по средствам функционала ГИС "Независимый регистратор" установлено, что ООО "Строительные технологии", а также ООО "Горсервис", указанные в составе жалобы не являются участниками рассматриваемой закупочной процедуры, ввиду чего закупочной комиссией Заказчика заявки указаных обществ не рассматривались.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Кроме того, в составе жалобы Заявитель также указывает на отсутствие у участников закупочной процедуры документов, подтверждающих соответствие таких участников дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением N2571.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 21.10.2022 NИИ1 установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с позицией 14 Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 14 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Подтверждающими документами сведения являются: исполненный договор; акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
В соответствии с абз.4 п."а" ч.3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 14 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что вопреки доводам жалобы в составе заявок участников закупочной процедуры представлены сведения о наличии соответствующего опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления N2571, в том числе, Участником N8 представлены сведения о реестровой записи государственного контракта по закупочной процедуре N01732000001420000940, Участником N5 представлены сведения по договору на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий с реестровым N32009700042, Участником N10 представлен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, сетей, коммуникаций с реестровым N31807269860, при этом сведения об исполнении вышеуказанных контрактов/договоров представлены в составе заявок участников закупочной процедуры.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых участников закупочной процедуры требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а также положениям Постановления N2571.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
3. В составе жалобы Заявителем также обжалуется неправомерное установление положений закупочной документации.
Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений извещения о проведении электронного аукциона возможно согласно п.1 ч.2 ст. 105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения о проведении электронного аукциона, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, подавая заявку на участие в аукционе, Заявитель согласился на установленные Заказчиком требования.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал климат" на действия комиссии ГБУК "ГМЗ "Царицыно" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Глобал климат" в части обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона оставить без рассмотрения в соответствии с п.1 ч.2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 03.11.2022 NЕИ/56195/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Н.С. Лушникова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2022 г. N 077/06/106-16619/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022