Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующий - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ: А.Е. Прокофьевой (дов. N122/22 от 09.11.2022),
ООО "Генезис": Е.Г. Терменёвой (дов. N09 от 29.11.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Генезис" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку транспортных сред в 2022 г. (Этап 3) для нужд ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ (Закупка N 0373200022222000788) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/56511/22 от 07.11.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель обжалует неправомерные требования, установленные к товару по п. "Вирусная транспортная среда ИВД".
Так, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что в соответствии с положениями технического задания Заказчику необходимы медицинские изделия, а именно: пробирка с транспортной средой для вирусов герметично укупоренную винтовой крышкой; два зонд-тампона с пластиковой осью: назофарингеальный и универсальный; дополнительная крышка для пробирки упакованные в единую упаковку типа блистер, что свидетельствует о необходимости представлении единого регистрационного удостоверения на комплект вышеуказанных изделий, что существенно ограничивает количество участников закупочной процедуры, поскольку фактически потенциальный участник имеет возможность представить требуемые медицинские изделия раздельно, что также будет удовлетворять потребности медицинского учреждения.
Кроме того, представитель Заявителя указал, что ООО "Генезис" к поставке Заказчику планируется представить медицинское изделие "Вирусная транспортная среда ТПС1Ков в пробирках", производства ООО "РУССЭЛЛ", с необходимым количеством зонд-тампонов и дополнительными крышками к каждой пробирке. При этом такие медицинские изделия не зарегистрированы как комплект, все дополнительные расходуемые изделия, как зонд-тампоны, крышки зарегистрированы отдельно.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены в том числе следующие требования к закупаемому товару "Вирусная транспортная среда ИВД":
- Каждая укупоренная пробирка вложена вместе с двумя зондами в герметично запаянную упаковку типа блистер: соответствие;
- В комплекте имеется дополнительная крышка для пробирки: соответствие.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы, представитель Заказчика пояснил, что согласно описанию объекта Закупки, каждая закупоренная пробирка должна быть вложена вместе с двумя зондами в герметично запаянную упаковку типа блистер, при этом вопреки доводам жалобы дополнительная крышка не упомянута в описании комплекта, который должен быть вложен в блистерную упаковку.
Кроме того, представитель Заказчика добавил, что требование о представлении медицинских изделий в одной упаковке обусловлено удобством использования таких изделий, а именно в части отсутствия необходимости подсчета сопоставимого друг другу количества изделий при выполнении хозяйственной деятельности.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пояснениями Заказчика крышка для пробирок не включена в состав блистерной упаковки, что, вопреки пояснениям Заказчика, понуждает медицинский персонал производит подсчеты сопоставимого количества изделий.
Таким образом представителем Заказчика не представлено пояснений, однозначно свидетельствующих о необходимости приобретения медицинских изделий в одной упаковке.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что упаковка (в т.ч. медицинского изделия) не является технической или качественной характеристикой такого изделия, при этом подобное указание на упаковку типа "блистер" носит признаки ограничения количества участников закупочной процедуры. Аналогичные выводу отражены в письме ФАС России от 09.06.2015 NАК/28644/15 "О рассмотрении обращения", письме ФАС России от 13.04.2017 NИА/24716/17 "О формировании документации на закупку медицинских шприцов".
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Генезис" на действия ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Э.З. Гугава
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2022 г. N 077/06/106-16738/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022